Главная страница » ОБЩЕЕ » Культура и искусства » Мероитский алфавит и мероитский язык (Нубия)

Мероитский алфавит и мероитский язык (Нубия)

Мероитский язык - язык надписей Мероитского царства на Среднем Ниле (в районе слияния Белого и Голубого Нила) 2-й половины 1-го тыс. до н. э. — 1—4 веков н. э [эпоха Рима]. Предположительно относится к нило-сахарским языкам. Надписи выполнены двумя разновидностями алфавитного мероитского письма, восходящего к египетскому.

 

 Мероитские памятники изданы Лепсиусом (в "Denkm a ler", V); описание см. у Розова, "Христианская Нубия"; Sch a fer, "Nubische Namen bei d. Klassikern". Попытку разбора надписей (не окончена) сделал Бругш, в "Aegypt. Zeitschriften", 1887 г.

 

 Хронология мероитской истории:

-2400: начало царства Керма [почти Джерма], в котором, возможно, говорили на прамероитском языке

-2000: князья Куша и Саи, возможно, имеющие прамероитские имена

-1500: первые реальные следы мероитского языка (имена военачальников, передаваемые египетскими иероглифами); конец царства керма. Начало египетской колонизации.

-1000: Конец египетской колонизации.

 -700: XXV династия; культурный язык опять египетский, но имена фараонов мероитские.

 -200: первые следы мероитского письма;

 +420: последние известные мероитские письмена; мероитский язык дал начало нубийскому

 

 

М

ероэ (гр. Meroe:) - полуостров между Бар-эль-Азреком и Атбарой (по-египетски Беруи и Меруау). На правом берегу Нила, в 83 верстах от устья Атбары, лежал город Мероэ, бывший столицей эфиопского царства в персидское, птолемеевское и римское время и служивший иногда резиденцией царям и в более ранний период. По имени его и эта эпоха истории Эфиопии называется мероитской. Перенесение столицы было вызвано, вероятно, желанием выбраться из тесной долины в обширные степи Сеннаара [Междуречья?!] и Кордофана; последствиями его было выступление мало-помалу на первый план варварского элемента и забвение египетской культуры. Последние известия о Мероэ относятся к 3 веку после Р. Х.: он пал под ударом блеммиев. От мероитского периода сохранилось довольно много надписей, как иероглифических, так и курсивных, напоминающих демотические; последние еще не разобраны; язык их, кажется, нубийский. На месте города - развалины храмов и пирамиды, напоминающие гробницы среднего царства. Геродот сообщает о существовании в Мероэ оракула Амона (Зевса) и о почитании здесь Амона и Осириса. Впрочем, его Мероэ слишком близко к Египту; может быть, он имеет в виду другой город, современный Meraui. Вероятно, об этом пункте упоминает Август в "Monum. Ancyranum", как о "ближайшем к Напате", до которого доходили его завоевания.

 

 

Н

убия поставляла в древний Египет золото, наемников, рабов, слоновую кость, ладан, эбеновое дерево. С эпохи древних царств Нубия играла важную роль в истории Египта. Находилась она под властью Египта. В новом царстве случилось все наоборот, Египет был завоеван нубийцами. В ответ на это римляне разрушили столицу нубийцев - Напату. Но нубийцы потом построили новую - Мероэ. В 4 веке нашей эры Мероитское царство завоевали аксумиты.

 

 

 Н

овое царство обеспечило Нубии относительное процветание, затрагивавшее, возможно, только верхние слои общества, подвергшиеся "египтизации". Нубия приносила Египту высокие доходы. В Позднюю эпоху отношения Египта и Нубии кардинально изменились. Накануне воцарения в Египте XXV династии, в Нубии между Напатой и Донголой возникло быстро расцветшее независимое княжество. Его военные успехи были впечатляющими: уже в 750 г. до н. э. правитель Напаты Кашта подчинил Верхний Египет, а его преемник Пи(анхи) стал основателем XXV египетской династии, именуемой нубийской или эфиопской. Некоторые правители Напаты обосновались в Фивах или Танисе.

 

 Власть нубийцев над Египтом продержалась до завоевания этой страны ассирийцами. Последний царь XXV династии Танутамон, правивший в 664-656 гг. до н. э. [перед Давидом], вернулся в свою столицу в Напате. Неудача нубийцев, которую они потерпели в качестве правителей Египта, существенно повлияла на формирование первого независимого государства в среднем течении Нила. Возникло государство Куш, малоизученная история которого делится в соответствии с названиями двух его столиц на напатский (656-295 гг. до н. э.) и мероитский (295 г. до н. э. - 350 г. н. э.) периоды.

 

 А

рхеологически засвидетельствован поход мероитской армии в Египет в 24 г. до н. э. Нубийцы тогда захватили Филэ и Элефантину и привезли в свою столицу колоссальную бронзовую статую Августа, помещенную в наосе на высоком пьедестале, сооруженном специально для этой цели. Видимо, это было сделано после подписания мира между Августом и Мероэ в 23 г. до н. э. на острове Самос. Условия мира были выгодны Мероэ: римский гарнизон был выведен из Примиса (ныне Каср Ибрим), граница была установлена по Иерасикаминосу (ныне Махарака), царство Мероэ освобождено от уплаты дани. Между Мероэ и Римом установились прочные дипломатические отношения.

 

 Мероэ - первая крупная африканская цивилизация, напрямую связанная со средиземноморской культурой [в чем причина? мероитцы - ассимилированные европейцы - гараманты или арии ?] и находившаяся под влиянием египетского искусства.

 

 

 В

  Нубии процветало не только государство Мероэ. В том же регионе, у четвертых порогов возвышается священный комплекс Мусавварат-эс-Суфра, раскопки и частичная реконструкция которого проводились экспедицией Берлинского университета Гумбольдта под руководством Ф. Хинце. Помимо главного священного комплекса, принадлежность которого до сих пор не установлена, и который был основан еще до перенесения столицы в Мероэ, заслуживает внимания храм Львов, построенный в конце 3 века до н. э. царем Арнехамани и посвященный главному мероитскому божеству, львиноголовому Апедемаку. В эту эпоху развивался еще один важный центр этого региона - город Нага [индоар. "змеиный"?]; руины его многочисленных храмов датируются периодом со 2 века до н. э. до времен римского господства в Египте.

 

 

Б

леммии (маджаи древнеегипетских источников [иранцы]?) — воинственные кочевники, населявшие с древнейших времен Восточную пустыню, в середине 3 века начали продвигаться в долину Нила. Во времена Силко блеммиям принадлежал район от Талмиса до Примиса. Нубады (очевидно, “красные ноба” надписей Эзаны), переселившиеся в долину Нила из района оазиса Эль-Харга на рубеже 3-4 веков, занимали территорию от блеммиев до третьего порога.

 

Блеммии (или блеммийцы - греч. blemmyes, коптск. belehmu — слепые, эф. bega) - кочевой народ хамитического происхождения, населявший территорию на правом берегу Нила - Восточную (Нубийскую) пустыню, потомки маджаев (упомянутых в древнеегипетских текстах), предки беджа (современные бедья?). Этот ливийский разбойнический народ на юге и западе [?] от Египта боялись даже римские императоры, так что Диоклециан старался обезопасить себя от них посредством дани и уступки земли. Затем при Диоклетиане блеммии изгнаны с Нильской долины в области южнее Сиены (ныне Асуан). В последующие столетия блеммии оставались язычниками и производили опустошительные набеги на Египет. Остается открытым вопрос, с каким нубийским племенем эпохи фараонов блеммиев можно идентифицировать. [Из энциклопедий]

 

 Блеммии были обычно враждебны населению южного Египта, однако вступали в дружеские связи с выдающимися людьми соседнего греко-египетского мира и интересовались возможностью отразить сведения о своей стране в сочинениях писателей. О племени блеммиев неподалеку от нильских порогов упоминает Аммиан Марцеллин (кн. 14, 4, 3; кн. 22, 15, 24) и Прокопий (Bell. Pers, I, 19).   

 В свое время в Судане было от 600 до 700 пирамид [!]. Катрин: «Самая большая проблема — это вопрос датировки пирамид — те немногие надписи, которые мы нашли, написаны на мероитском, не поддающемся дешифровке». Мероитский язык, на котором начертаны те немногие письмена, найденные в здешних местах, действительно не поддается расшифровке. В 1911 году англичанин Гиффит предположил, что смог расшифровать эти письмена, но с тех пор ему так и не удалось продвинуться вперед. Считается, правда, что сегодня лучше всего с расшифровкой мероитских текстов мог бы справиться французский профессор Клод Рилли. Он полагает, что этот язык «этрусков Африки» — одна из самых больших загадок, которая досталась нам от цивилизаций древности». Как и когда зародились в пустынном междуречье Белого и Голубого Нила нубийские царства и почему погибли — остается тайной.

Чем бы вы ни занимались, познанием себя или мира, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают со всеми причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
6108
Рейтинг статьи: + 0
Автор: RAgon23
 
    Кофе – напиток или лекарство?
    Кофейный напиток известен с давних времен, и об этом свидетельствует множество легенд и рассказов, которые уносят нас в далекое прошлое древнего Востока и Африки. В многочисленных работах, посвященных кофе, часто встречается легенда о пастухе,...
    Кофе: польза или вред? Кофеин и здоровье
     Кофеин – главное действующее вещество в кофе, которое содержится также в листьях чая и орехах кола. Особенности воздействия кофе на организм исследовал еще И. Павлов, который показал, что кофеин стимулирует процессы возбуждения в коре...
    Исследования кофе
    Ученые изучили взаимосвязь между потреблением кофе и состоянием здоровья человека. Выводы различных исследований оказались противоречивыми. В соответствии с одними исследованиями употребление кофе имеет некоторые полезные свойства....

Ещё похожие статьи

 

Древнеегипетский язык - язык, на котором говорили древние египтяне,
Разговорный и литературный язык древних египтян менялся на протяжении


Комментарии (0)
Оставь свой след!

 Присоединяйтесь
Гости не имеют права голоса. Зарегистрируйтесь и сможете высказаться не только тут, но и на форуме :-)


Случайный выбор
Книга. Мантэк Чиа – Космические звуки (4270)
Йоманс Томас. Практические занятия по психосинтезу (4294)
Культура и цивилизация Атлантов (6892)
Книга ОШО “Великий вызов” (5663)
Как правильно повесить картину? (21373)

Случайная цитата
431 # Когда кажется, что в жизни всё рушится, я начинаю мечтать о том, что построю на освободившемся месте Еще цитата