Главная страница » ТРАДИЦИИ » Шаманизм » Возникновение шаманизма

Возникновение шаманизма

 

Или, возможно, они осуществляли такт групповые ритуалы после охоты или какого-либо иного мероприятия, чтобы отпраздновать свой успех или закрепить веру в то, что удача не изменит в будущем.

Антропологи развивали свои теории о возникновении шаманизма, изучая современные группы охотников-собирателей, — в основном с конца XVIII до середины XX века. Они обнаружили, что эти группы имеют различные типы церемоний и ритуалов, скажем, для обеспечения успеха на охоте. Основываясь на подобной информации и других доказательствах, ученые сделали вывод, что древние люди использовали схожие ритуалы, которые могли различаться по характеру их проведения и конечным целям.

Чтобы сделать выводы об изначальных корнях шаманизма в охотничьей магии, можно привести более современные примеры. Например, когда антропологи и исследователи впервые столкнулись с эскимосами в Гренландии в 1720-х годах, они увидели доказательства шаманских ритуалов.

Как описывает Вальтер Буркерт в книге «Шаманы во времени», эскимосы жили в значительной степени охотой на тюленей; и они верили, что тюлени принадлежат Сэдне, хозяйке животных, которую они называли Старухой «там внизу». Когда племя не находило достаточно тюленей и чувствовало угрозу голода, считалось, что это Сэдна на них гневается. Поэтому устраивался праздник, и призывали шамана, чтобы умиротворить гнев Сэдны.

В течение этого праздника шаман входил в транс. Затем в состоянии транса он путешествовал по дну моря, где встречал Сэдну и спрашивал ее, почему она гневалась. Чаще всего ее гнев был направлен на некоторые человеческие слабости, например нарушение женщиной одного их многочисленных табу, регламентирующих ее поведение. В результате Сэдна не посылала ни одного морского котика, потому что человеческая нечистоплотность испачкала ее. Поэтому задачей шамана было очистить хозяйку животных и попросить у нее прощения.

После того как шаман достигал поставленной цели  обычный результат такого шаманского путешествия, - он возвращался с животными, по крайней мере, в виде символов. Далее охотники шли на охоту с возобновленной уверенностью и оптимизмом, приводящими в конце концов к успеху.

Антропологи в других регионах обнаружили племена охотников — или тех, кто были охотниками в прошлом, - которые обращались к шаманам за помощью. Например, племена охотников-собирателей в бассейне Амазонки раньше имели (а некоторые племена и до сих пор имеют) человека-лекаря или шамана, называемого пайе или падже, главной задачей которого было входить в транс, используя определенные наркотики, чтобы общаться с хозяевами животных: хозяином дичи в горах и рядом с лесами и хозяином рыбы в реке — чтобы попросить или послать добычу охотникам и рыбакам.

Помните:

Очень часто людские проблемы начинаются с человеческих слабостей в самых разнообразных проявлениях — от нарушения запретов и невыполнения общепризнанных правил до чувства ревности, зависти, гнева и ярости. Подобные отклонения не только нарушали общественный порядок в общине, но, как тогда верили, обижали духов. Отсюда возникала нужда в шаманах как посредниках, взывающих к духам как в древние времена, так и в наши дни — чтобы попытаться исправить то, что испортил человек.

Неопровержимые доказательства, на скалах и в пещерах

Наиболее неопровержимые доказательства того, что шаманизм берет начало у самых истоков человеческой истории, найдены в пещерах и скалах, которые содержат рисунки, датируемые эпохой палеолита.

Один известный рисунок, называемый «танцующий колдун», был найден в пещере Ле-Труа-Фрер во Франции; возможная дата его создания 30—10 тысяч лет до н. э. Выполненный на наскальной стене рисунок изображает получеловека-полуживотное: лицо и ноги как у человека, а рога и хвост как у оленя. Хотя фигура названа колдуном, в действительности этот термин использовался для обозначения шамана, или волшебника, а не того, кто занимается черной, или дьявольской, магией, как это принято в наши дни.

Другой очень известный рисунок, возможно, изображает человека, лежащего рядом с огромным бизоном, пронзенным копьями. Вблизи нарисована птица на шесте. Согласно антропологу Стивену Ларсену, автору «Шаманского входа» (с его мнением согласны многие антропологи), этот рисунок изображен  шамана времен палеолита в трансе; хотя возможно, что человек просто спич и видит сон, или находится в каком-либо другом измененном состоянии сошапия.

От палеолита и до наших дней

По мере того как первобытные племена развивались и расселялись по ранее необитаемым территориям, они приспосабливались к местным условиям — то же самое можно сказать и о шаманстве. Со сменой географии, культуры и климата менялись объекты, используемые шаманами, и сами ритуалы: выполнение или их цели.

Шаманы по-прежнему входили в измененное состояние сознания и добивались общения с духами, чтобы получить их помощь; но они уже искали и иных духов и использовали другие приемы, чтобы войти в это состояние.

Около 10 тысяч лет назад в результате неолитической революции человечество стало развивать сельское хозяйство, и в различных частях мира люди смогли выращивать и хранить еду, перейдя к оседлому образу жизни. Они также начали приручать животных; появились деревни, некоторые из которых разрослись до городов. С изменением условий менялся и шаманизм.

Например, вместо того чтобы пытаться помочь охотникам, обеспечивая их дичью, шаманы теперь участвовали в ритуалах, направленных на получение лучшего урожая. Они также могли проводить ритуалы с целью нахождения пропавших животных или улучшения погоды. Они пытались вызвать дождь в засуху и солнце в период затяжных дождей и непогоды.

К шаманам обращались, кроме того, чтобы избавиться от болезни или зависти к более богатому соседу. Так развивался шаманизм, когда появилось сельское хозяйство и люди стали жить в деревнях, поскольку оказался возможен избыток и накопление продуктов.

Шаманы также помогали избавиться от болезни или полосы неудач, которые, по поверьям, вызывались злыми духами или черной магией. И хотя некоторая часть власти шаманов перешла священникам, принадлежавшим в то время к официальным религиям, шаманы по-прежнему продолжали играть весьма важную роль в массовом оказании медицинской помощи и разрешении общественных проблем.

Чем бы вы ни занимались, шаманизмом или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
7362
Рейтинг статьи: + 0
Автор: RAgon23
 
    Антропология для туристов
    Исследователи продолжают изучать методики традиционных шаманов и знакомить с ними мир. Они пишут о них, водят к ним группы туристов, проводят семинары, на которых обучают слушателей приемам шаманов. В 1980 году я совершила подобный тур, чтобы...
    После 2012 года
    На эфирной Земле люди после 2012 года будут, благодаря свойствам своего нового тела, свободно читать мысли других людей и существ, а также и наблюдать их чувства. Кристаллические земляне по желанию легко будут отправляться не только на Луну, но и на...
    Год дурака: 2012
    Все чаще в СМИ встречается упоминание 2012 года, когда, якобы, «наступит конец света» или что то в этом роде. Если набрать в любом интернет-поисковике эти «роковые числа» то вас просто завалит огромным количеством ссылок на...

Ещё похожие статьи

 

Хороший пример того, как трансформируется шаманизм, — это
К концу 1950-х — началу 1960-х годов журналисты, психологи, адвокаты


Комментарии (0)
Оставь свой след!

 Присоединяйтесь
Гости не имеют права голоса. Зарегистрируйтесь и сможете высказаться не только тут, но и на форуме :-)


Случайный выбор
Пять первоэлементов. Теория пяти элементов (6457)
Позитивное мышление. Часть 3. (6133)
КЭ для начинающих (13162)
Ароматерапия и роды (3636)
Для чего существует дуальность. (4139)

Случайная цитата
326 # Удовольствие зависит от вещей, счастье не зависит ни от чего. Еще цитата