Главная страница » ПУТИ И ШКОЛЫ » Цигун » Стиль ЯН. Часть 4

Стиль ЯН. Часть 4

Статьи

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Тай-Цзи Цюань. Комплекс из 24 форм, стиля ЯН. Часть 4

Р А З Д Е Л V

ФОРМА 12

“ПОГЛАЖИВАНИЕ ЛОШАДИ”

 

 

 

 

 

 

 

 

           107                      108

 1. Поднести правую стопу на полшага к левой и медленно перенести вес на правую ногу, поворачиваясь вправо на 10 часов и принимая левую “пустую” позицию. (Носок левой стопы касается пола, пятка приподнята). Одновременно правая кисть раскрывается, и обе ладони поворачиваются вверх. Руки чуть согнуты. Смотреть на левую кисть (рис. 107).

2. Повернуть корпус влево (9 часов), “толкая” правой ладонью вперед мимо правого уха, кончики пальцев находятся на уровне глаз. Одновременно левая кисть движется в сторону левого бока ладонью вверх. Носок левой стопы при этом выносится чуть вперед. Смотреть на правую кисть (рис. 108). Обратить внимание: корпус вертикальный, плечи опущены. В конечном положении направление на 9 часов.

  ФОРМА 13

“МАХ ПРАВОЙ НОГОЙ

 Стиль ЯН. Часть 4

 

 

 

 

 

           109                        110                          111

1. Немного развернуть корпус вправо (10 часов) и вести левую кисть пальцами вверх мимо правого запястья ладонью на себя. При этом правая рука остаются на месте. Одновременно с началом разведения кистей в стороны поднять левую стопу и сделать шаг вперед к 8 часам для левой позиции “лук-стрела”. Стопа устанавливается на пол развёрнутой носком наружу. Ладони направлены от себя. Смотреть перед собой (рис. 109—111).

 

 

 

 

 

 

 

112

2. Сделать “черпающее” движение рукам по дугам вовнутрь и скрестить их в запястьях перед грудью. Правая кисть снаружи. Обе ладони повернуты к себе. Одновременно со скрещиванием рук поднести правую стопу к левой. Пальцы ног в промежуточном положении касаются пола. Смотреть перед собой (рис. 112).

 

 

 

 

 

 

 

 

       113                              114

 3. Вместе с выносом бедра развести кисти чуть в стороны, поворачивая корпус к 8 часам. Затем развести руки дальше на уровне плеч ладонями наружу и одновременно медленно вынести стопу пяткой вперед в направлении 10 часов. Смотреть на правую кисть (рис. 113, 114).

Обратить внимание: сохранять равновесие, при выносе правой стопы левая нога слегка согнута. “Мах” ногой “фокусирован” на пятке. Разведение рук координируется с выносом правой ноги. Правая рука над правой ногой. Руки слегка согнуты в локтях. В конечном положении направление на 9 часов.

 ФОРМА 14

“ВЫНОС ОБЕИХ РУК”

 

 

 

 

 

 

 

 

    115                            116

 1. Возвратить правую стопу к колену опорной ноги, оставляя бедро на месте. Вести руки по дугам по сторонам корпуса, пронося кисти мимо правого колена ладонями вверх. Смотреть перед собой (рис. 115–116).

 

 

 

 

 

 

 

 

               117                            118

 2. Поставить правую стопу в направлении 10 часов, медленно переместив вес тела на правую ногу и принимая правую позицию “лук-стрела”. Одновременно кисти рук пронести по дугам назад и медленно сформировать их в кулаки вращением наружу с последующим их выносом вверх и вперед для “клещеобразного” движения. Кулаки заканчивают движениена уровне ушей в 10—20 см друг от друга. Костяшки кулаков направлены вверх и чуть назад. Смотреть в направлении выноса рук (рис. 117–118).

Обратить внимание: держать голову и шею прямо, талия и бедра расслаблены. Кулаки сжаты без напряжения. Плечи и локти опущены, руки округлые. В конечном положении направление на 10 часов.

 ФОРМА 15

“ПОВОРОТ И МАХ ЛЕВОЙ НОГОЙ”

 

 

 

 

 

 

 

 

            119                                  120

 1. Медленно перенести вес тела на левую ногу и повернуть корпус влево (6 часов). При этом развернуть носок правой стопы вовнутрь. Одновременно раскрыть оба кулака, разводя кисти по дугам в стороны ладонями наружу. Смотреть на левую кисть (рис. 119–120).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               121                            122

 2. Перенести вес тела на правую ногу, опуская при этом кисти вниз. Одновременно с подтягиванием левой ноги к правой — руки делают “черпающее” движение по дугам вовнутрь и скрещиваются в запястьях перед грудью. Левая кисть снаружи, обе ладони повернуть к себе. Левая нога в промежуточном положении касается носком пола. Смотреть перед собой (рис. 121, 122).


 

 

 

 

 

 

 

            123                               124

3. Поднять бедро и немного развести руки. Затем вынести стопу пяткой вперед в направлении 4 часов с одновременным разведением рук в стороны на уровне плеч ладонями наружу. Руки слегка согнуты. Смотреть на левую кисть. В конечном положении направление на 4 часа (рис. 123, 124).

Р А З Д Е Л VI

ФОРМА 16

“ТОЛКАНИЕ ВНИЗ И ПОЗИЦИЯ НА ОДНОЙ НОГЕ”

(левый вариант)


 

 

 

 

 

 

 

         125                              126

1. Возвратить левую стопу к колену опорной ноги и немного согнуть левую руку. Затем повернуть корпус вправо (7 часов). Вместе с поворотом левая кисть двигается по дуге мимо лица к правому плечу, поворачиваясь ладонью вовнутрь. При подходе левой кисти к правому плечу кисть правой руки формируется в “крюк”. Смотреть на правую кисть (рис. 125, 126).

 Стиль ЯН. Часть 4

 

 

 

 

 

             127                                        128

 2. Немного присесть на правой ноге и вытянуть левую в сторону к 2–3 часам. Опуститься и развернуть корпус влево (4 часа). При этом вести левую кисть вниз вдоль внутренней стороны левой ноги, повернув ладонь в конце движения вправо. Смотреть на левую кисть (рис. 127, 128).

Обратить внимание: при толкании вниз повернуть пальцы правой стопы наружу и выпрямить левую ногу. Стопы на одной линии, подошвы на полу. Не наклонять корпус слишком вперед.

 

 

 

 

 

 

 

          129

З. Повернуть пальцы левой стопы наружу, а правой — вовнутрь. Выпрямить правую ногу, согнув левую, на которую переносится вес и слегка повернуть корпус налево (3 часа), медленно поднимаясь в движении вперед. Одновременно вести левую кисть пальцами вперед, ладонь обращена вправо. Правая кисть находится за спиной в форме “крюка”, кончики пальцев обращены назад. Смотреть на левую кисть (рис. 129).

 

 

 

 

 

 

 

 

                    130                         131

 4. Медленно вынести правое бедро вверх. При этом правая кисть раскрывается и выносится вперед мимо наружной части правого бедра. Одновременно вести левую кисть вниз, в сторону от левого бедра. Ладонь направлена вниз. Локоть правой руки в конечном положении находится над правым коленом, пальцы направлены вверх, ладонь обращена влево. Смотреть на правую кисть (рис. 130, 131).

Обратить внимание: корпус прямой, опорная нога слегка согнута. Пальцы правой стопы естественно опущены вниз. В конечном положении направление на З часа.

 ФОРМА 17

“ТОЛКАНИЕ ВНИЗ И ПОЗИЦИЯ НА ОДНОЙ НОГЕ”

(правый вариант)

 

 

 

 

 

 

 

 

              132                                133

1. Поставить правую стопу носком на пол и повернуть корпус налево (12 часов), вращаясь на пальцах левой стопы. При этом правая кисть, следуя повороту корпуса, двигается к левому плечу пальцами вверх, в то время как левая кисть выносится вбок до уровня плеча и формируется в “крюк”. Смотреть на левую кисть (рис. 132, 133).

2. Повторить движения пунктов 2–4 формы 16, но в правую сторону. В конечном положении направление на 3 часа (рис. 134–138).

Стиль ЯН. Часть 4

 

 

 

 

 

 

 

         134                                  135


 

 

 

 

 

 

 

            136                                      137


 

 

 

 

 

 

138

Часть 5

Чем бы вы ни занимались, цигуном или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами всех проблем, но и осуществляющая эту работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
5200
Рейтинг статьи: + 0
Автор: Yuliya
 
    Комплекс стиля ЯН (ТайЦзи Цюань). Часть 3
    Тай-Цзи Цюань. Комплекс из 24 форм, стиля ЯН. Часть 3 Р А З Д Е Л III ФОРМА 7 “ЗАХВАТ ПТИЧЬЕГО ХВОСТА” (левый вариант)  1. Повернуть корпус немного вправо (11—12 часов), ведя правую кисть по дуге вверх до уровня плеча ладонью...
    Стиль ЯН (Тай Цзи Цюань). Часть 2
    ФОРМА 3 БЕЛЫЙ АИСТ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ” 1. Поворачивая корпус слегка влево (8 часов), выполнить движение “держать мяч” перед левой стороной грудной клетки. Левая кисть сверху. Смотреть на левую кисть (рис. 20)....
    Тай-Цзи Цюань. Комплекс из 24 форм, стиля ЯН. Часть 1
    Распространение тайцзицюань было весьма затруднено закрытостью школ (мастер никогда не обучал более 3—4 учеников), отсутствием общепризнанных методик. После образования КНР развернулась работа по «упорядочиванию» ушу. В результате...

Ещё похожие статьи

 

Тай-Цзи Цюань. Комплекс из 24 форм, стиля ЯН. Часть 3 Р А З Д Е Л III
ФОРМА 3 БЕЛЫЙ АИСТ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ” 1. Поворачивая корпус слегка


Комментарии (0)
Оставь свой след!
 Быстрый ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:


Случайный выбор
Как слушать сновидение (4701)
Позитивное мышление. Часть 1. (7344)
Калакмуль - древний город майя (5683)
Базовые техники Рэйки (6366)
Любовь в каждом из нас. (6475)

Случайная цитата
172 # Дорога - простейшая форма счастья. Она никогда не кончается и всегда новая… Еще цитата