Главная страница » ПУТИ И ШКОЛЫ » Цигун » Комплекс из 24 форм. Часть 5

Комплекс из 24 форм. Часть 5

Статьи

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

 

Тай-Цзи Цюань. Комплекс из 24 форм, стиля ЯН. Часть 5

Р А З Д Е Л V I I

ФОРМА 18

“РАБОТА НА ЧЕЛНОКЕ С ОБЕИХ СТОРОН”

 

 

 

 

 

 

 

 

139                             140                           141

 1. Одновременно с опусканием левой стопы на пол пальцами наружу повернуть корпус влево (1 час). Затем, слегка приподнимая правую пятку, встать на полусогнутых ногах в позицию со “скрещенными” ногами. При этом сделать движение “держать мяч” перед левой стороной грудной клетки, левая кисть сверху. Далее поднести правую стопу к левой ноге. Пальцы правой стопы в промежуточном положении касаются пола. Смотреть на левую кисть (рис. 139–141).

 Комплекс из 24 форм. Часть 5

 

 

 

 

 

 

                142                            143                           144

2. Повернуть корпус направо, делая при этом правой ногой шаг вперед для правой позиции “лук-стрела”. Одновременно вести правую кисть вверх к правому виску, ладонь в конечном положении повернута наклонно вверх. При этом левая ладонь выносится вперед и вправо вверх до уровня лица. Смотреть на левую кисть (рис. 142–144).

 

 

 

 

 

 

 

 

           145                        146

3. Повернуть корпус немного вправо (5 часов), перемещая часть веса на правую ногу. Пятка левой стопы при этом отрывается от пола. Затем перенести полностью вес на правую ногу, подтянув к ней левую стопу. Пальцы стопы. в промежуточном положении касаются пола. Сделать движение “держать мяч” перед правой стороной грудной клетки. Правая кисть сверху. Смотреть на правую кисть (рис. 145, 146).

 Комплекс из 24 форм. Часть 5

 

 

 

 

 

 

     147                             148                             149

4. Повторить движения пункта 2, но в левую сторону (рис. 147–149).

Обратить внимание: при выносе рук вперед не наклоняться и плечи не поднимать. Движения рук координируются с движениями талии и ног. В позиции “лук-стрела” внутреннее расстояние между линиями пяток составляет примерно 30 см. В конечном положении направление на 2 часа.

 ФОРМА 19

“ИГОЛКА НА ДНЕ МОРЯ”

 

 

 

 

 

 

 

 

         150                              151

 Подтянув правую ногу на полшага к левой, перенести вес тела на правую ногу. Левая нога при этом отрывается от пола. Одновременно правая рука двигается вниз, а затем вверх на себя к правому уху. Ладонь у уха обращена к себе. Левая кисть совершает круговое движение вперед и вниз. Корпус при этом разворачивается вправо в направлении 4 часов. Далее опустить левую стопу носком на пол. (Выполняется левая “пустая” позиция). Одновременно правая кисть совершает движение по дуге вниз пальцами вперед, а левая отходит к левому бедру ладонью вниз. Корпус при этом разворачивается влево в направлении 3 часов. Смотреть в пол (рис. 150–151).

Обратить внимание: не слишком наклоняться вперед; голова в вертикальном положении. Левая нога слегка согнута, ягодицы поджаты. В конечном положении направление на 3 часа.

 ФОРМА 20

“МЕЛЬКАЮЩАЯ РУКА”

 Комплекс из 24 форм. Часть 5

 

 

 

 

 

 

              152                           153                                 154

Повернуть корпус немного вправо (4 часа) и сделать шаг вперед левой ногой для левой позиции “лук-стрела”. При этом поднять правую кисть до уровня правого виска ладонью от себя наклонно вверх. Одновременно левая ладонь движется чуть вверх, а затем выносится вперед. Кончики пальцев на уровне носа. Смотреть на левую кисть (рис. 152–154).

Обратить внимание: корпус вертикальный, талия и бедра расслаблены. При выносе левой ладони вперед, руку полностью не выпрямлять. Движения координировать с принятием позиции “лук-стрела”. Мышцы спины при этом расслаблены. Внутреннее расстояние между линиями пяток около 10 см. В конечном положении направление на 3 часа.

 Р А З Д Е Л V I I I

ФОРМА 21

“ПОВОРОТ С ОТКЛОНЕНИЕМ И ВЫНОС СЖАТОЙ КИСТИ”

 Комплекс из 24 форм. Часть 5

 

 

 

 

 

 

          155                                                  156

 1. Перенести вес на правую ногу, развернув корпус вправо (6 часов). Пальцы левой стопы при этом отрываются от пола. Затем снова перенести вес на левую ногу, предварительно развернув левую стопу вовнутрь. Одновременно с перемещением веса тела на левую ногу вести правую кисть по дуге ладонью вниз и сжать пальцы в кулак у живота, костяшки кулака направлены вверх. При этом левая кисть совершает небольшое движение в сторону лба. Ладонь повернута наклонно наружу. Смотреть перед собой (рис. 155–156).

 

 

 

 

 

 

 

 

         157                                          158

2. Повернуть корпус направо (8 часов) и вынести по дуге правый кулак внешней стороной наружу. При этом левая кисть опускается к левому боку ладонью вниз. Одновременно, правая нога, двигаясь по окружности по часовой стрелке, становится в положение стопой развернутой наружу. (Принимается правая “пустая” позиция). Смотреть на правый кулаки (рис. 157, 158).

 Комплекс из 24 форм. Часть 5

 

 

 

 

 

 

            159                            160                               161

3. Перенести вес на правую ногу и выставить вперед левую для принятия позиции “лук-стрела”. Одновременно вынести левую кисть чуть вверх и вперед ладонью наклонно вниз. При этом правый кулак отводится к правому боку и внешней стороной направлен вниз. Смотреть на левую кисть (рис. 159, 160).

4. Стать в левую позицию “лук-стрела” с одновременным выносом правого кулака вперед на уровне груди. Кулак в конце движения в вертикальном положении. При этом левая ладонь подводится к локтю правой руки с внутренней стороны. Смотреть на правый кулак (рис. 161).

Обратить внимание: правый кулак сжат без напряжения, правое плечо следует за выносом кулака, вытягиваясь немного вперед. Плечи и локти опущены, правая рука чуть согнута. В конечном положении направление на 9 часов.

 ФОРМА 22

“ЗАВЕРШАЮЩАЯ”

 Комплекс из 24 форм. Часть 5

 

 

 

 

 

          162                             163                             164

1. В момент подведения левой ладони под правое предплечье правый кулак раскрывается ладонью вверх. Левая ладонь проводится под правым предплечьем и выносится влево. Ладони при этом обращены кверху. Далее перенести вес тела на правую ногу, немного подтягивая руки к себе. Носок левой стопы при этом отрывается от пола. Смотреть перед собой (рис. 162–164).

 Комплекс из 24 форм. Часть 5

 

 

 

 

 

             165                          166                        167

2. Перед грудью повернуть ладони вниз, а затем вынести их вперед и вверх до уровня плеч ладонями вперед. Одновременно встать в левую позицию “лук-стрела”. Смотреть перед собой (рис. 165–167).

Обратить внимание: не отклоняться назад, при “откате” ягодицы не выпячивать. Плечи расслаблены. При “толкании” руки не должны быть полностью выпрямлены, расстояние между кистями не превышает ширину плеч. В конечном положении направление на 9 часов.

  ФОРМА 23

“ПЕРЕСЕЧЕНИЕ РУК”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          168                                     169

 1. Согнув правую ногу, перенести на нее вес тела и повернуть корпус направо (1 час), пальцы левой стопы при этом развернув вовнутрь. Одновременно развести кисти по горизонтальной дуге в стороны ладонями наружу. Руки при этом чуть согнуты. Вес тела на правой ноге. Смотреть на правую кисть (рис. 168–169).

 

 

 

 

 

 

 

 

             170                                  171

2. Медленно перенести вес тела на левую ногу. Затем поставить правую стопу к левой на ширине плеч и выпрямить ноги. Одновременно руки двигаются по дугам вниз и вверх так, чтобы они “пересеклись” в запястьях сначала перед животом, а затем перед грудью. Правая рука снаружи. Обе ладони обращены вовнутрь. Смотреть перед собой. В конечном положении направление на 12 часов. (рис. 170, 171). Обратить внимание: при разведении и “скрещивании” рук — вперед не наклоняться. Принимая позицию “ноги на ширине плен”, тело и голова в вертикальном положении, подбородок слегка поджат, руки округлые, плечи опущены.

 ФОРМА 24

“ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ”

 

 

 

 

 

 

 

 

          172                     173                     174

 Повернуть ладони наружу и медленно опустить руки по сторонам тела, сделав глубокий вдох (выдох удлиннен). При опускании рук тело должно быть расслаблено. Смотреть перед собой. Восстановив дыхание, поставить левую стопу к правой. Затем немного походить (рис. 172–174).

Диаграмма перемещений и промежуточных положений стоп

Пояснения обозначений в диаграмме:

               
— левая стопа;

 

 

 


 

— промежуточное положение, стопа подносится к опорной ноге и касается носком пола;

               

— носок стопы на полу;

               
— пятка стопы на полу;

               

— мах ногой;

               

— вынос бедра вверх.

 

 

 

Цифрами внутри фигур обозначены номера форм.

Комплекс из 24 форм. Часть 5

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайцзи 24 формы. Учебный фильм из Шаолиня.

 

 

Чем бы вы ни занимались, цигуном или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами всех проблем, но и осуществляющая эту работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
7160
Рейтинг статьи: + 0
Автор: Yuliya
 
    Стиль ЯН. Часть 4
    Р А З Д Е Л V ФОРМА 12 “ПОГЛАЖИВАНИЕ ЛОШАДИ”  1. Поднести правую стопу на полшага к левой и медленно перенести вес на правую ногу, поворачиваясь вправо на 10 часов и принимая левую “пустую” позицию. (Носок левой стопы...
    Комплекс стиля ЯН (ТайЦзи Цюань). Часть 3
    Тай-Цзи Цюань. Комплекс из 24 форм, стиля ЯН. Часть 3 Р А З Д Е Л III ФОРМА 7 “ЗАХВАТ ПТИЧЬЕГО ХВОСТА” (левый вариант)  1. Повернуть корпус немного вправо (11—12 часов), ведя правую кисть по дуге вверх до уровня плеча ладонью...
    Стиль ЯН (Тай Цзи Цюань). Часть 2
    ФОРМА 3 БЕЛЫЙ АИСТ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ” 1. Поворачивая корпус слегка влево (8 часов), выполнить движение “держать мяч” перед левой стороной грудной клетки. Левая кисть сверху. Смотреть на левую кисть (рис. 20)....

Ещё похожие статьи

 

Тай-Цзи Цюань. Комплекс из 24 форм, стиля ЯН. Часть 3 Р А З Д Е Л III
ФОРМА 3 БЕЛЫЙ АИСТ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ” 1. Поворачивая корпус слегка


Комментарии (0)
Оставь свой след!
 Быстрый ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: