Дэн Миллмэн - Путь Мирного война - Комментарии

Дэн Миллмэн - Путь Мирного война - Комментарии

Время чтения 20:23

Дэн Миллмэн атлет, чемпион мира, тренер в университете, инструктор боевых искусств и профессор колледжа.

Его книги, включая Путешествия Сократа, Путь Мирного Воина и Жизнь которую Вы родились прожить вдохновляют миллионы читателей более чем на 29 языках. Семинары, идеи и тренинги Дэна повлияли на людей разных возрастов и профессий, в том числе лидеров в областях здоровья, психологии, образования, бизнеса, политики, спорта, досуга, и искусств.

Дэн и его жена Джой живут в северной Калифорнии. У него три взрослых дочери и двое внуков.

Книги Дэна на русском языке

На данный момент на русский переведено четыре из двенадцати книг Дэна.

«Так как я написал двенадцать книг - два романа, семь руководств, и две детские книги - некоторые мои читатели спрашивают, "Какую книгу(и), вы особенно рекомендуете?" или "С которой лучше начать?" или "Существует ли определенных порядок чтения, который Вы рекомендуете?"

Каждая из моих книг освещает новую грань жизни Мирного Воина, жизнь, полную мудрости и процветания. То есть, каждая книга - это новый ключ к личному и духовному росту. Мое сердце и дух в каждой из них. Поэтому, когда кто-нибудь говорит, "Я прочитал Путь Мирного Воина шесть раз" я хочу ответить, "Вы получите большую пользу прочитав шести моих разных книг один раз".

Путь Мирного Воина

Книга "Путь мирного воина" стала одной из самых любимых духовных саг нашего времени. Этот "народный" бестселлер, изданный более чем на двадцати языках тиражом в миллионы экземпляров, принес вдохновение мужчинам и женщинам всех возрастов во всем мире.

Дэна Миллмэна, студента колледжа и чемпиона мира по гимнастике, несмотря на успех, преследует чувство, что в его жизни чего-то не хватает.

Проснувшись однажды от кошмара, он идет на ночную автозаправочную станцию, встречает старика, которого называет Сократом, и его мир изменяется навсегда. Начинается невероятное обучение у этого эксцентричного старого Воина. Дэн начинает духовную Одиссею в царство света и тени, романтики и тайны, на пути к последнему противостоянию, которое его освободит или уничтожит.

Эта ставшая классической история, рассказанная с теплотой и юмором, обращена к мирному воину внутри каждого из нас. У бесчисленных читателей она вызвала смех и слезы, и даже озарение, благодаря которому они обретали высший смысл и высшую цель в жизни.

Совершите путешествие вместе с Дэном по пути мирного воина к безграничному счастью. Узнайте сами, почему эта книга изменяет жизни людей.

Комментарий Дэна

книга, основанная на реальной истории, но с добавлением некоторых вымышленных элементов. Я написал ее с целью вдохновить читателей, показать им большую картину мира, напомнить о нашем высшем предназначении, но не как практичное руководство на всю жизнь. Для такой цели я счел необходимым написать серию книг-руководств.

С книги "Путь Мирного Воина" началось мое собственное путешествие как автора и учителя. За годы существования книги я был осчастливлен тысячами писем, полученных от читателей. Во время написания, я и предположить не мог, что эта история станет настолько вдохновляющей для такого количества людей, юных и пожилых, с очень разными судьбами. И я долго не мог понять, почему. Теперь я знаю. Это потому, что книга освещает такие извечные вопросы как смысл, цель и направление нашей жизни. А кому-то эта книга служит напоминанием о том, что мы знали всегда, просто забыли -- о более широком видении мира и естественном и совершенном течении нашей жизни.

Мистическое путешествие Мирного Воина

На страницах первой книги Дэна, Путь Мирного Воина, Сократ отослал Дэна обратно "к трудностям повседневной жизни", дабы он научился тому, чему должен. На протяжении этого времени трудностей и разочарований, Дэн выигрывает грант на кругосветное путешествие. Мистическое Путешествие относится к первой части его приключений, в которой Дэн ищет загадочную женщину-шамана в Гавайских тропических лесах, чтобы найти очень важную нить, которая приведет его в тайную школу - к следующему шагу его путешествия.

По ходу дела, он осваивает секретное знание о "трех Я" и семиуровневой башне, находит радость и печаль, прозрения и любовь во время исследования скрытых уголков сознания, тела и духа.

Комментарий Дэна:

Изначально я хотел написать небольшую книгу о "пробуждении трех Я." Но когда история появилась, мои пальцы продолжили печатать.

"Мистическое путешествие" моя вторая повесть. События это книги не являются продолжением событий первой (именно это сбило с толку некоторых читателей). Вторая книга начинается с момента, когда Сократ надолго прогоняет меня, и я отправляюсь путешествовать. Я советую эти книги читать так: прочитать "Путь Мирного Воина" до момента, когда Сок прогоняет Дэна, и он отправляется путешествовать, перейти к "Мистическому путешествию", а затем вернуться и дочитать "Мирного Воина". Читая так, Вы больше почерпнете для себя.

"Мистическое путешествие" это вымышленная история, цель которой в художественной форме изложить знания. В реальности я не оставлял мою жену и дочь на много месяцев или даже лет для того, чтобы найти себя. (Да, я путешествовал на Гавайи и вокруг света, но это заняло меньше, чем три месяца).

Путешествие Сократа

Перед Вами долгожданная одиссея, которая сформировала характер и закалила дух учителя Дэна. Пропитанная верой, любовью и отвагой, история "Путешествие Сократа" открывает тайну как человек стал воином... и как воин нашел мир.

В царской России, осиротевшей ребенок, в жилах которого течет еврейская и казацкая кровь растет в стране, в которой недовольство людей увеличивается день ото дня. В элитной военной академии молодой Сергей Иванов (Сократ), достигший совершеннолетия, обучается защищать тот уклад жизни, который он не может понять. Когда вид внезапной смерти побуждает Сергея к побегу, он бежит в дикую местность, оставаясь верным только памяти своего деда и надежде найти клад, зарытый близ Петербурга.

Это история любви и утраты, нужды и триумфа, о том, как Сергей нашел наставников, мастеров, и смертельного врага. В поисках ребенка, которого он ни разу не видел, Сергей в своей одиссее открывает скрытую мудрость которая находится в самом сердце жизни.

Комментарий Дэна:

Я посвятил четыре года моей жизни, чтобы передать жизнь, сердце, и дух моего наставника -- чтобы рассказать его историю и ответить на заданные мне вопросы. Эта книга нужна не всем, но я верю что она засияет для многих. Эта сага не похожа на "Путь Мирного Воина" -- я не хотел копировать мою первую работу. Путешествие отображает эволюцию моего творчества, и здесь сюжет поставлен на первое место. Эта история может открыть новые перспективы в Вашей собственной жизни. Тем, кто хочет увидеть аналог книги "Путь Мирного Воина", я отвечу словами одного из наставников Сократа: "В бою и в жизни не ожидай ни чего; но будь готов ко всему..."

Фильм «Мирный воин»

На основе книги Дэна Миллмэна "Путь Мирного Воина" был снят фильм режиссера Виктора Салва «Мирный воин», который если не открывает всего, что есть в книге, то замечательно ее дополняет.

Выдержки из Блога Дэна Миллмэна

Споры и дискуссии

Четверг 1 февраля 2007 года, 1:49

Недавно мне на глаза попалась цитата Г.К. Честертона: "Что я не люблю в спорах - так это то, что они всегда заканчивают дискуссии"

Я начал размышлять над разницей между спором и дискуссией. Я знаю, что это достаточно разные вещи, поскольку Джой и я участвовали в обоих. (А вы?)

Дискутируя, мы ведем объективный диалог о чем-либо - мы рассматриваем тему с разных точек зрения, чтобы узнать или выяснить что-нибудь о ней.

Во время спора, мы стремимся принять определенную точку зрения и продолжаем отстаивать ее и критиковать или недооценивать другую.

Когда мы отождествляем себя с "нашей" позицией, мы принимаем на свой личный счет критику кого-то с отличающимся мнением и чувствуем потребность в защите. Такой подход неизбежно нарушает спокойствие - некоторые люди или целые компании могут даже прибегнуть к насилию.

Убеждения похожи на пупки; они есть у каждого. Они подобны тортам, которыми клоуны кидаются друг в друга. Идеями никто не владеет, они просто есть. Наверное, вы видели наклейки на бампер: "У всех есть право на мое мнение".

Может быть вы помните историю о Мулле Насредине, Суфийском мудреце и, в некотором роде, плуте:

Однажды Насредин встретил толпу людей, собравшихся вокруг двух яростно спорящих мужчин. Вступив в центр толпы, Насредин обратился к одному их спорящих: "Какова твоя часть истории?" Человек сразу же рассказал ему. "Ну хорошо, ты полностью прав" - сказал Насредин. "Подожди-ка!" - сказал другой. "Ты же еще не слышал мою часть истории!". Итак, Насредин выслушал и его и ответил: "Хм - должен сказать, ты тоже прав". "Но Мулла" - воскликнул один из наблюдавших, - "они же не могут быть оба правы!". Мулла задумался на мгновение, затем почесал в затылке и сказал: "Ну что же, думаю, и ты прав".

С нашей собственной точки зрения мы все "правы", просто некоторые из нас добились больше успеха, доказывая другим, что те ошибаются.

Когда же мы дискутируем, мы работаем вместе для разъяснения вопроса, чтобы научиться чему-нибудь. Это совместное, объединяющее дело, которое сближает нас. Это победа без проигравших.

Когда мы спорим - мы соревнуемся, делаем все возможное, чтобы занять "правую" позицию. Это соперничество, которое разделяет нас.

Когда мы спорим друг с другом, мы становимся как те фундаменталисты, которые принимают нашу веру за Правду. Мы воспринимаем себя отдельно - мы и другие - соревнуемся и боремся за превосходство наших интересов над "другими". Подобные споры случаются в семьях, компаниях, между соседями и нациями. Война - это безумный спор.

Когда же мы осознаем нашу общую человечность, то остаемся только "мы", работающие вместе, чтобы найти взаимовыгодное решение.

Несколько лет назад, я научился этому, избегая "божественных" оборотов в своей речи. Ну например, когда я заявляю что-то вроде, "Это замечательный фильм" - я играю Бога. А кто-то другой может сделать то же, настояв: "Вовсе нет!" В любом случае, если я просто скажу "Мне понравился этот фильм", то никто не будет спорить с этим.

Чаще всего выражения по типу "это так" ведут к спору. В противоположность им, выражения с использованием "я", такие как "я верю,", "я ценю" ведут к дисскусии.

Одним из самых памятных высказываний прошлого века стала фраза телеведущего Родни Кинга, который сказал: "Неужели мы все просто не можем научиться ладить друг с другом?"

Действительно, хороший вопрос. Когда мы - личности и нации - начнем воспринимать других, как часть нашей большой семьи, или даже часть единого тела человечества, у нас будет больше дискуссий (и меньше споров), поскольку мы осознаем, что это совершенно нормально - иметь разные взгляды, веру и пути - и то, что все мы живем и учимся, все вместе. А может быть я идеалист. Как вы думаете?

Используйте свои сигналы поворота

Вторник, 24 июля 2007 года, 18:07

Те из нас, кто стремится к духовному жизненному пути, вероятно, не допускают себе судить других - но это, само по себе, суждение (то есть, "Осуждение - это плохо!"). Кроме того, осуждение - это одна из тех штук, которую мы, люди, делаем лучше всего, причем делаем постоянно. Мы сравниваем одну вещь с другой, отделяем правду ото лжи, то, что нравится, от того, что, не нравится, и так далее.

Суждения это нормально и хорошо, до тех пор, пока кто-то не посчитает их "ошибочными". Ведь это просто субъективное мнение. Мы имеем право на него, но не имеем право принуждать других разделять его. Памятуя об этом, я собираюсь поделиться личным суждением, которое сформировалось, когда я встречал водителей, не умевших пользоваться своими сигналами поворота.

Меня удивляет, что некоторым людям действительно лень использовать этот маленький рычажок на левой стороне рулевой колонки. Маленькое напоминание: вы двигаете его вверх или вниз, чтобы дать знать другим людям о ваших намерениях сменить полосу или повернуть.

Это весьма удобное средство, которое заменило старый способ (если кто помнит), когда приходилось высовывать руку из окна и указывать вверх, влево или вниз (Причем, водителям приходилось делать это в любую погоду, прежде чем изобрели эти маленькие рычажки и мигалки).

Такое напоминание может показаться несущественным и едва достойным упоминания, в сравнении с действительно важными вещами, происходящими в мире, вроде войн, преступлений, граффити и беспорядков - но понимаете ли, это то же самое: недостаток уважения и контакта с другими.

Нежелание использовать сигнал поворота отражает глубокую нехватку сочувствия - самовлюбленную позицию "Я знаю, что собираюсь повернуть. Какая разница, если кому-то еще об этом не известно?" И по возрастающей: "Я первый! Я единственный! Я! Разве Я должен о чем-то беспокоиться?"

Этот недостаток уважения на дороге, как будто отражается в отношениях и работе. И это серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело ведь не в том, что мы не знаем, как использовать поворотники; каждый сдавал на права и даже отвечал на вопросы, когда и как долго использовать это маленькое устройство. Как и в других сферах жизни, проблема не в том, что мы знаем, а в том, что мы действительно делаем.

Порой, маленькие вещи могут значить так много. Так что, я надеюсь, что вы будете использовать этот маленький рычажок, думать о других людях и помнить, что мы не одни на дороге и в этом мире. Немного вежливости и сопереживания принесут большую пользу. Ведь, не смотря на все наши различия, мы здесь вместе.

Прежде чем бежать, давайте пройдемся. И перед тем, как продолжить наш поиск просветления и лучшего мира, давайте начнем с основ, вроде использования наших сигналов поворота.

Выбрасывая Мусор

Четверг, 8 ноября 2007 года, 15:07

В фильме (и книге) "Мирный Воин", Сократ сказал Дэну "выбросить мусор". Многие кинозрители неправильно поняли его слова, считая, что Сократ посоветовал Дэну успокоить свой ум - избавиться от негативных мыслей. Но стараться сделать свой ум чистым (на любой время) - это не практичный подход. В конце-концов, у нас в голове нет спам-фильтра - и всевозможные мысли проникают через нашу осознанность, подобно пузырькам на горячих источниках. Это естественный выход случайного шума.

Говоря Дэну "выбросить мусор", Сократ советовал Дэну изменить свое отношение, приняв свои мысли и чувства, применяя компенсирующее воздействие. Изменить отношение - это значит, изменить поведение. (Ведь как кто-то может знать, что мы изменили свое отношение, если наше поведение не поменялось?)

Если вы хотите успокоить свой ум, хорошо поспите. Потому что наряду с периодами активного сна - сновидения - мы также пребываем в глубоком сне, без сновидений, когда наш мозг отдыхает ото всяких мыслей. Подобное чувство "безвременья" случается во время глубокой медитации.

Хотя мы не можем, да это и не надо, управлять нашими случайными мыслями, "очиститься" от них, мы можем с пользой наблюдать за этими фильтрами восприятия, через которые мы видим и слышим наш мир. Сербская поговорка гласит: "Два человека выглянули сквозь тюремную решетку; один увидел грязь, а другой - звезды". Она напоминает нам, что есть и грязь и звезды, но одни из нас зацикливаются на грязи, а другие радуются своей удаче и ориентируются по звездам.

Говоря мне "выброси мусор!", Сократ призывал меня обратить внимание на гораздо большую картину. Так что этот совет касался не только чистки туалетов или очищения ума; он заключался в том, чтобы быть добрым и смелым. Тренировать тело. Дышать глубоко. Расслабиться.

А когда это необходимо - выбросить мусор.

Мечтайте о меньшем!

Вторник, 22 января 2008, 19:35

Многие молодые люди "Поколения Y" выросли с верой в то, что они могут (и должны) делать все, что пожелают, воплощать свои мечты и принимать только самое лучшее, что может предложить жизнь. Им сказали, что они способны стать великими, популярными, успешными и могут МЕЧТАТЬ О БОЛЬШЕМ!

И многие родители согласиться с этим. Ведь мы хотим только лучшего для наших детей. Проблема в том, что не все становятся капитанами команд, не все произносят прощальную речь на выпускном или получают награды научной выставки, не все становятся Самыми Популярными. В реальном мире наш талант может оставаться скрытым долгие годы, и даже у сильнейших есть свои слабости.

Проблема больших ожиданий в следующем. Когда эти молодые люди, приученные к моментальной (ну, или хотя бы быстрой) помощи и удовлетворению своих желаний, сталкиваются с необходимостью искать работу в мире, где нет их родственников, они могут не найти своего воздушного замка с первой попытки. Мой совет? Мечтайте о меньшем!

Люди с небольшими, скромными мечтами вероятнее всего достигнут их воплощения. Ну, например, мечтайте не о Прекрасном Принце (или о девушке из группы поддержки), а о милом, заботливом человеке, не о замке, а о доступном жилье (а однажды, возможно, о доме).

И вовсе не нужно сразу становится богатым Советником. Денег должно хватать, чтобы жить, занимаясь поиском своих талантов и жизненных путей.

Перед тем, как заняться карьерой, найдите работу. А вместе с тем, и небольшую передышку. Голодные артисты могут считать себя трагическими романтиками, но они все равно голодны. Так что, найдите себе стабильную работу, пока зреют ваши творческие планы.

И кто знает - быть может, эти маленькие мечты, которые легче воплотить, со временем, приведут вас к большим мечтам. А тем временем, вместо того, чтобы стараться стать особенным, просто наслаждайтесь опытом обычной жизни.

Вполне нормально приспосабливаться, пока не встанешь твердо на ноги.

И в процессе этого вы, возможно, откроете для себя, что действительно важные вещи могут быть не такими, как вы думали. Что надежды и обещания, и большие мечты, и великие планы Достичь, и Сделать, и Стать Кем-то - это вовсе не то, в чем смысл жизни.

Наслаждайтесь маленькими мечтами, простыми удовольствиями и обычными моментами.

Фильм: Внутренняя Информация

Четверг, 6 марта 2008, 15:06

Для тех из вас, кто посмотрел фильм "Мирный Воин" или вскоре увидит его, я думаю, будет интересна некоторая информация, касательно того, чем фильм отличается и в чем сходится с реальными событиями. 

о Когда Сократ (Ник Нолти) спросил Дэна "Ты счастлив?", Дэн ответил "С чем связано счастье?", Сократ ответил "Со всем". Этим он подразумевал, что самая главное - быть счастливым. В действительности же, я не придавал столько значения ощущению счастья. Как было сказано в "Мудрости Мирного Воина", мои взгляды можно выразить словами философа-драматурга Джорджа Бернарда Шоу: "Не обращайте внимания на пристрастия и предубеждения; просто делайте то, что должно быть сделано. Быть может, в этом не будет радости, но будет величие". Ведь большинству из нас надо не столько радость, сколько чувство цели, предназначения и связи.

о В фильме Дэн сказал "У моего папаши куча денег, учеба - просто пустяк, у меня только твердые пятерки...". Эти слова, на самом деле, принадлежат сценаристам, которые, таким образом, хотели передать, что Дэн был во всех отношениях успешным молодым человеком и имел все, чтобы быть счастливым - но все же не мог спокойно спать. В любой адаптации сценаристы создают реальность во благо истории.

о В реальной жизни мой тренер был джентельменом и ученым - человеком большого терпения и такта. И я никогда не ссорился с товарищами по команде из-за девушек. Но, поскольку конфликт - сердце драмы, сценаристы позволили себе определенные вольности.

о Моя правая бедренная кость действительно была раздроблена в мотоциклетной аварии, вроде той, что показана в фильме и описана в книге. Тем не менее, моя нога не была вылечена с помощью энергетичнского лечения (Джой в фильме и Сократа в книге). Она исцелилась сама по себе, благодаря решительным усилиям - только таким способом я смог добиться успеха в любой сфере моей жизни. Я выздоровел и помог моей команде победить в национальных соревнованиях.

Мне весьма понравился фильм своим своим содержанием и юмором. И в "Дэне" есть немножко от каждого из нас.

Желание Исцелиться

Четверг, 6 марта 2008, 15:06

Если бы я владел тайным средством или знанием, которые могли бы исцелить людей от их болезней, то я кричал бы об этом с крыш домов. Но выздоровление - несмотря на заявления некоторых людей - это сложный и индивидуальный вопрос. И все равно, в интернете можно найти бесконечно много советов и теорий, вроде книги "Секреты Природы" и прочих альтернативных методов.

В большинстве, если не во всех, случаев самым мудрым решением будет поиск лучшего медицинского обслуживания, физической терапии и любой другой квалифицированной помощи. Западные средства диагностики не идеальны, но обычно хороши.

Для тех же, кто столкнулся с острым или хроническим заболеванием, я рекомендую делать все возможное для выздоровления. Я от души сочувствую таким людям. Мир был бы идеальным, если бы каждый мог иметь свободное от боли, гармоничное, здоровое тело.

Но в реальном мире уязвимой плоти и смертных тел, происходит разное - раны, травмы, болезни. Я и сам пережил подобное. И когда случается травма, то есть несколько путей:

Мы можем полностью выздороветь и восстановить нормальное функционирование, с помощью реабилитации, тренировки или квалифицированного вмешательства, и возвращаемся даже более сильными (и мудрыми), чем раньше. Или же мы можем вернуться с некоторыми улучшениями. Или вообще не выздороветь - в этом случае нам надо научиться жить полной жизнью с хроническим заболеванием - и полностью принять реальность.

Успех - получить, что хочешь; счастье - и покой - хотеть (и принимать), что имеешь.

Как заметила учительница Байрон Кэти в своей книге "Что Есть Любовь": "Если вы хотите изменить реальность, то с тем же успехом можете попытаться научить кота гавкать. Каждый день нас посещают мысли, наподобие: Люди должны быть добрее. Дети должны быть воспитаннее. Мои соседи должны лучше заботиться о своем газоне. Очередь в магазине должна продвигаться быстрее. Мой супруг (супруга) должен соглашаться со мной. Я должна быть стройнее (или красивее или успешнее). Или я должен быть таким, как раньше."

"Порой люди спрашивают "Если я уступлю тому, что есть, не стану ли я пассивным, не потеряю ли желание действовать?" На это я могла бы ответить другим вопросом: Что звучит увереннее? - "Жаль, что я потерял работу" или "Я потерял работу; что теперь я могу сделать?"

"Оказывается, то, что, как вы думаете, не должно было случиться - уже случилось. И оно случилось, потому что случилось, и никакие помыслы во всем мире этого не изменят. Это не значит, что вы должны мириться или одобрять это... Никто не хочет, чтобы его дети заболели; никто не хочет попасть в аварию; но если уж такие вещи случаются, какая польза мысленно спорить с этим? Когда мы сопротивляемся реальности, мы переживаем напряжение и разочарование. Мы теряем равновесие. Когда мы перестаем противиться реальности, наши действия становятся простыми, плавными и естественными."

Слова Кэти звучат искренне. И выходит, что чем больше мы принимаем и работаем с (а не против) ситуацией, тем больше вероятность, что мы изящно адаптируемся и откроемся некоторой форме (физической, психологической, эмоциональной) излечения.

Вот отрывок из "Вступление к Божественному Вмешательству", написанное мной в соавторстве с Дугом Чилдерсом:

"... [Некоторые люди] могут спросить: Почему Бог помогает одним, внемлит их молитвам и игнорирует остальных?... Они могут отметить, что на одного чудом исцелившегося человека приходятся сотни умерших от болезни. На каждого накормленного паломника, приходятся миллионы голодных. Неужели благоволение Господа непостоянно и капризно?

И есть ли смысл в наших страданиях и духовная цель в наших бедствиях? Некоторые видят в страданиях божью кару за свои грехи - иные считают, что это обязательная часть обучения и эволюции души.

Чтобы понять смысл страданий и бедствий в вашей жизни, оглянитесь назад, на то время, когда их еще не было, а затем взгляните, какими вы стали сейчас, в результате вашей собственной борьбы - сильнее, мудрее и, возможно, сострадательней. На примере своей собственной жизни, вы можете видеть, что путь к небесам, порой, лежит через ад, и иногда приходится столкнуться с тьмой, прежде чем увидишь свет.

"...Мы можем попросить исцеления, но не можем указать, какую форму оно примет. Надежды на физическое выздоровление могут не оправдаться, если глубокие раны должны исцелиться на эмоциональном и духовном уровнях. Боль может очистить наш дух и послужить нашему предназначению - мы не можем всегда знать, что является высшим благом для нашей души".

Эти комментарии отражают мой взгляд на жизненную реальность физических проблем, которые могут возникнуть в наших жизнях. Никто не хочет заболеть или покалечиться - но, как однажды сказал мне Сократ, "Эта травма и есть твое обучение".

С принятием приходит покой - по мере того, как мы отпускаем прошлое, принимаем настоящее, делаем все, что можем, чтобы исправить ситуацию, и извлекаем лучшее из того, что имеем. (Как однажды написал Джек Лондон, "В жизни главное не получить сильные карты, а хорошо сыграть с теми, что есть.")

Пусть жалость к себе, превратится в любовь к себе. Принимая себя такими, как мы есть, мы принимаем мир, и он принимает нас. Жизнь коротка. Тело ограничено, но душа - нет. Эта жизнь - и все ее радости и трудности - обучение вашей души.

О Медитации

Среда, 30 Апреля 2008, 19:21

Размышление о медитации кажется достаточно противоречивым. Разве медитация не заключается в том, чтобы "выкинуть мусор" и избавиться от путанных мыслей? Ну... не обязательно.

Многие из нас пробовали медитировать, но со временем потеряли уверенность в себе и забросили практику. Может быть, потому что это показалось скучным, или у нас не было времени на то, чтобы просто сидеть - но, вероятнее всего, мы просто решили, что у нас не очень то выходит "успокаивать ум".

Как будто бы, это достижимая цель.

Я полагаю, что нам нужно успокаивать ум не более, чем закупоривать пузырящийся горячий источник. Такова природа всех горячих источников - пузыриться, так же как природа ума - испускать всякие мысленные помехи, что является своего рода разрядкой, как и сон.

Есть место мыслям. И эмоциям. И погодным явлениям. Нам могут нравится определенные мысли, эмоции и погода. Но мы не можем их прямо контролировать.

Мысли могут стать проблемой, если путать их с реальностью. Мы живем в двух мирах. Объективном мире, возникшем вне нашей нервной системы и тела, воспринимаемом посредством органов чувств. И в субъективном мире значений, связей, страхов, убеждений и представлений, которые возникают у нас об этом объективном мире.

Медитация позволяет нам раскрыть природу ума, мысли и увидеть их, как некоторую иллюзию, запутанность, которую мы навязываем на то, что мастера Дзена называют "самостью", предшествующую уму.

Множество людей неправильно понимают и идеализируют практику, называемую медитацией. Но, в конечном счете, это всего лишь практика - упражнение - как отжимания или жонглирование. Подобно всякой практике, ее можно исполнять хорошо или не очень и совершенствовать со временем.

Отжимания укрепляют руки. Медитация тоже приносит свои плоды: способность лучше расслабляться и концентрироваться; терпение; обострение органов чувств (поскольку, мы учимся быть внимательными); раскрытие творческого потенциала и самоосознания; познание природы ума. И опыт без-умия.

Тем не менее, медитация - это не путь к просветлению; с того момента, как вы садитесь, она, скорее, является практикой просветления - основным способом согласования тела-разума с просветленным состоянием не-реагирования.

Мы садимся с прямым позвоночником - не склоняемся вперед в будущее или назад в прошлое, но присутствуем в настоящем моменте. Тем временем, наша осознанность становится зрителем - мы просто наблюдаем за происходящим: мыслями, эмоциями, ощущениями. Мы не реагируем на них; только переносим зрителя над происходящим. Расслабленные. Невозмутимые. Просто осознаем. Остаемся Осознанными.

Вот почему некоторые мастера Дзен на вопрос "Что есть просветление?" могут ответить "Просто сидеть". Когда новички в первый раз садятся, они переживают беспокойство, мысли, реакции, мечтания и удивление. И оказывается, что "просто сидеть" не так то просто.

Большинство медитирующих используют технику или устройства, которые помогают им сосредоточить свое блуждающее внимание: мы обращаем внимание на наше дыхание, или мантру, или внутренние звуки (нада йога), или же мы пристально вглядываемся в визуализируемые образы, наподобие янтры или мандалы, или просто смотрим в одну точку.

Поскольку многие мысли вызывают физическое напряжение, наше тело расслабляется по мере того, как мы отпускаем наши привязанности вместе с проходящими мыслями и переживаниями. Не придавая уму энергии и внимания, мы соскальзываем в состояние, подобное сну или трансу, в котором "время летит".

Некоторые называют это пустотой, спокойствием ума. Различные учения утверждают, что время, проведенное в этом состоянии, способствует глубокому, освежающему отдыху от обычного активного состояния тела-ума - деятельного, изумленного, запоминающего, воображающего, нетерпеливого, с сожалениями о прошлом и тревоге о будущем.

Медитация открывает двери к временному состоянию покоя, маленького отдыха от себя, ума, мира. Многие люди наслаждаются этим состоянием. Практика сидячей медитации, основная во многих восточных (интравертных, направленных вовнутрь) духовных традициях, уравновешивает западное (экстравертное, направленных наружу) направление. Таким образом, медитация оказывает уравновешивающий эффект на многих активных мужчин и женщин.

При таком отношении к реальности, как практикую я - пути Мирного Воина - мы можем наслаждаться медитативным состоянием, этим ощущением священной отстраненности, даже после того, как откроем глаза, встанем и займемся своими обычными делами. Множество динамических медитативных практик служат мостом к ежемоментной медитации.

Многие мастера Дзен обучают кихину, или осознанной прогулке - самой базовой форме динамической медитации. Также существуют такие дзен искусства, как чайная церемония, боевые искусства (включая Тайцзи) и кюдо (дзен стрельба из лука), составление букетов. И даже западный спорт обеспечивает моменты глубокого погружения в настоящее.

Но даже подобные ритуалы, которые уводят внимание от озабоченности и ума назад к настоящему, являются всего лишь поддерживающими колесиками велосипеда. Будучи мирными воинами, мы практикуем не только спорт или боевые искусства - мы практикуем все.

В каждый момент мы обращаем наше внимание на каждое действие, на дыхание и расслабление. Таким образом, мы превращаем повседневную жизнь во всеохватывающую медитацию. Это не побег от реальности или передышка от жизни, но путь изменения самой жизни.

Все медитативные практики возвращают осознание к Моменту Настоящего, который сам по себе свободен от мыслей. (О прошлом и будущем мы можем лишь думать; настоящий момент возможно только осознать).

Медитируйте для удовольствия и для равновесия - чтобы всем телом помнить о покое, который ожидает нас в вечном настоящем. Здесь. Сейчас.

Но не возводите эту практику на пьедестал. Если мы будем поступать таким образом - считать определенные моменты или действия особыми или духовными, мы рискуем попасть в ловушку, которая расценивает другие моменты, как обыкновенные. Не существует обычных моментов; каждый момент заслуживает нашего полного внимания.

Пусть медитация станет образом жизни, той мерой внимания, которое мы уделяем каждому моменту повседневной жизни. Это дар, который возвращается нам сторицей. Мир. Покой. Реальность, как она есть.

О Смысле Жизни

Среда, 14 мая 2008, 18:18

В ответ на вопрос о "смысле жизни" - мой комментарий:

В чем смысл жизни?

Роберт Бирн однажды написал: "Цель жизни - жизнь c целЬю". И этими несколькими словами сказал многое. Я мог бы сказать так же о смысле жизни и закончить на этом. Но для полноты картины стоит кое-что добавить:

Многие люди верят (как и я однажды) - все, что мы делаем, мы делаем в погоне за счастьем. Но мы жаждем чего-то более глубокого. Я верю, что каждое сердце пытается найти чувство смысла, цели и единения.

Смысл: Жизнь, которая имеет значение, результат.

Цель: Занятие, отвечающее нашим талантам, интересам и ценностям.

Единение: Подлинная и глубокая связь с самим собой, другими и Трансцендентным.

В романе "Грек Зорба" (история о радости жизни), один персонаж говорит другому: "Если бы ты смог станцевать то, что сказал, я бы смог понять". Я чувствую то же в отношении вопроса о "смысле". Смысл - это не то, что можно аккуратно разложить по полочкам. У жизни нет одного неизменного смысла для всех. А с трансцендентной точки зрения - смысла нет ни в чем - жизнь просто возникает из Тайны.

Утверждение "ни в чем нет смысла" можно встретить в какой-нибудь грустной экзистенциальной философии (то есть, если "ни в чем нет смысла, то я могу просто убить себя"). Но на самом деле, это выражение дает немалую свободу. Мы вольны сами творить наш собственный смысл. Что мы и делаем каждый день и каждое мгновение.

Поэтому, правильнее будет спросить не "В чем смысл жизни", а "В чем смысл твоей жизни?"

Что воодушевляет вас? Что радует ваше сердце? Ради чего вы готовы трудится не покладая рук? Что дает вашей жизни цель и радость? Ответьте на эти вопросы, если собрались размышлять о смысле жизни.

Я нашел (и создал) цель своей собственной жизни в учении - делиться тем, чему я научился, с другими. Однажды я осознал, что мое развитие приносит пользу только одному человеку. Но если я могу положительно влиять на других людей, то это приносит в мою жизнь смысл.

Некоторые люди ищут удовлетворения в самопоощрении - накапливая деньги и коллекционируя вещи, опыт, взгляды и воспоминания. Но самые счастливые из нас нашли глубокий смысл, цель и единение в служении, меняя жизнь других к лучшему. Самый верный путь к счастью лежит через помощь другим в поиске радости, успеха и любви.

В то же время, мы можем наслаждаться собственными приключениями - чувствовать ветер в своих волосах и славить наш человеческий опыт здесь, на планете Земля. Ведь вероятность нашего возникновения и существования так мала! И как удивительно, что нам дарована жизнь, опыт, люди, и удовольствия, и сюрпризы, и испытания, которые помогают нам становиться сильнее и мудрее.

Нет единого смысла для всех, равно как и нет лучшего учителя, книги, религии или боевого искусства, или лучшей музыки, или работы, или пути, или упражнения, или диеты - лучшее только для каждого из нас в данное время.

Жизнь - это опыт. Нет смысла, кроме того, что мы создаем сами. Куда бы мы ни шли - дорога будет под нашими ногами. Куда бы мы не шагнули, дорога возникает под нашими стопами.

Если вы застряли...

Воскресенье, 27 июля 2008, 19:10

Порой, мы чувстуем, будто застряли и стоим на месте - или даже медленно скатываемся назад. На самом деле, это может быть подготовкой к новому старту. Я советую просто довериться таким периодами адаптации, так же, как писатель доверяется моментам тишини и спокойствия перед творческим процессом.

Недавно я учился ездить на одноколесном велосипеде. Это было непросто и продолжалось около трех недель, изо дня в день. И были такие дни - я думаю, вы поймете - когда все, казалось, распадается на части и было еще хуже чем раньше. Но я заметил, что за такими "плохими" дням, следовали настоящие прорывы в обучении.

Временные рамки могут отличаться, но изменения все равно происходят, и застой не длится вечно. Главное делать маленькие, созидательные шаги. Немножко чего-то лучше, чем куча ничего.

Временами смысл и цель того, что мы делаем, ускользает от нас, и паруса нашего корабля обвисают, словно в штиль. Иногда стоит попытаться самому подуть в них, а не ждать попутного ветра.

Для продвижения к своей цели попробуйте выбрать один из следующих путей:

(1) Вы можете успокоить свой ум, обрести веру в себя и позитивное мышление, сосредоточиться, освободить свои эмоции и визуализировать благоприятный исход, чтобы, таким образом, развить уверенность в возможности развить решимость получить мотивацию сделать все, что нужно сделать.

(2) Или - вы можете просто сделать это.

До тех пор, пока вы не найдете новую цель, сосредоточьтесь на сиюминутных потребностях. Регулярно выполняйте упражнения (очень помогает), соблюдайте сбалансированную диету; побольше отдыхайте. И обдумывайте ваш следующий шаг.

Я надеюсь, что некоторые из моих книги (помимо "Пути Мирного Воина"), могут быть вам весьма полезны:

"Жизнь, для которой вы Родились",

"Жизнь с Целью",

"Законы Духа" (особенно Закон Выборов и Закон Действия)

и, наконец,

"Путешествие Сократа" (для получения перспективы о вашей собственной жизни).

И в заключение - если вы застряли на каком-то аспекте своей жизни, обратите внимание на другие. Найдите то, что привлекает вас в данный момент, и двигайтесь по течению. Иногда нас засасывает в один из жизненных водоворотов где течения попросту нет, или ветер останавливается, и нам приходится самим дуть в наши паруса. Доверьтесь процессу. Жизнь не постоянна.

Имейте в виду, тем не менее, что размышления о том, чтобы сделать что-то, равносильно тому, чтобы этого не делать. Действуйте.

Обязательно поделись

этим