Главная страница » ТРАДИЦИИ » Просветленные » Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - выдающийся философ, поэт, йогин. Приставка «Шри» к имени человека в Индии это выражение высочайшего уважения к тому, кто не только достиг при жизни духовной реализации, но и подвиг людей к этому.

Западное образование

Ауробиндо Гхош (родился в Калькутте 15 августа 1872 года, оставил тело в Пондичери 5 декабря 1950 года) получил западное образование в Англии, куда был вместе с двумя своим братьями отправлен отцом-англофилом. В Англии их поселили в семье священнослужителя, проживавшего в Манчестере. Их обучение началось в школе Св. Павла в Лондоне, а затем продолжилось в Королевском колледже в Кембридже. Шри Ауробиндо был прекрасным учеником, получавшим высокие оценки на экзаменах. В Лондоне он проникся идеями независимости Индии и не захотел стать должностным лицом колониальной администрации Великобритании, каковым был его отец, а потому, не явившись на занятия по верховой езде, постарался сделать так, чтобы его имя было вычеркнуто из этих списков. После возвращения в Индию в 1893 году Ауробиндо вплоть до 1906 года преподает английскую и французскую литературу в университете в Бароде.

 

Национальный лидер

Переехав в 1906 году в Калькутту, Ауробиндо становится ректором Национального колледжа Бенгалии. Затем он оставляет этот пост и включается в активную политическую борьбу за независимость Индии. Шри Ауробиндо был первым национальным лидером, настаивавшем на полной независимости Индии в качестве главной цели движения, и в течение нескольких лет все свое умение, все способности, всю энергию он отдает борьбе за достижение поставленной цели. Это привело к тому, что его арестовали по обвинению в измене, и почти год до суда он содержался в одиночной камере в тюрьме в Алипоре. В течение этого времени у него было несколько серьезных духовных переживаний, которые убедили его в истине «Санатана Дхармы» - древнего духовного знания и практики, распространенных Индии.

Пондичери

В поисках прибежища от непрекращающихся преследований британских властей после вынесения в суде оправдательного вердикта и освобождения из тюрьмы духовное знание направило Шри Ауробиндо в Пондичери – французскую колонию Индии, где он посвятил себя интенсивным исследованиям новых возможностей, открывшихся перед ним. Используя свои вновь проявившиеся способности, поддерживаемый Матерью – его духовным соратником – он продолжил свою неустанную работу по возрождению Индии и всего мира. Когда 15 августа 1947 года Индия провозгласила свою независимость, он выступил с обращением к нации, рассказав о мечте – о пяти стремлениях, для осуществления которых он уже работал, и пути реализации которых он теперь видел.

 Пять стремлений

Вот эти пять стремлений:
«… революционное движение, которое сможет сделать Индию свободной и единой.
… возрождение и освобождение народов Азии, которая вернет себе великую роль в становлении человеческой цивилизации.
… единение мира, формирующее внешнюю основу для прекрасной, светлой и благородной жизни всего человечества.
… духовный вклад Индии в мировую копилку.
… шаг в эволюции, который приведет человека к высшему сознанию, более обширному, и он начнет решать проблемы, которые ввергали его в серьезные затруднения, сбивали с толку с тех пор, когда он впервые стал думать и мечтать об индивидуальном совершенстве и совершенном обществе».

Оптимистическое и динамическое мировоззрение

Уникальность и своеобразие идей Шри Ауробиндо заключается в том, что он соединил, сплавил воедино, современную научную концепцию эволюции с извечным гностическим опытом всепроникающего божественного сознания, поддерживающего все феноменальное существование. Его синтез стал не философской конструкцией, но реализацией, осознанием, непосредственно проистекающим из духовного опыта. Раскрытие все более и более сложных форм и высших уровней сознания из всеобщего изначального материального несознательного представляется постепенным возвратом к самоосознанию и разнообразному самовыражению свернутого Духа. Очевидно, что этот процесс не является законченным, и далее предполагается эволюция высших уровней сознания и менее сознательных форм переживания. Но с развитием Разума человеческие существа – индивиды – могут, если они захотят, использовать свою волю и интеллект, чтобы сознательно участвовать в этом процессе самораскрытия и самоисследования. Это знание утверждает оптимистическое и динамическое мировоззрение, которое предоставляет каждому индивиду значительное место в поступательном космическом развертывании и приносит понимание необходимости человеческого стремления, будь то личного или коллективного, в новой и важной перспективе. Много аспектов этого мировоззрения проработано в 37-томном Полном собрании работ Шри Ауробиндо.

Шри Ауробиндо о себе

«Истоки учения Шри Ауробиндо лежат в рассуждениях древних мудрецов Индии, полагавших, что позади всех проявлений вселенной существует Реальность Бытия и Сознание, «Я» всех вещей, единое и вечное. Все существа объединены в этом Едином «Я» и Духе, но отделены друг от друга определенной раздельностью сознания, неведением относительно их собственного истинного «Я» и истинной Реальности ума, жизни и тела. Посредством определенной психологической тренировки можно удалить эту вуаль разделенного сознания и осознать истинное «Я», Божественность внутри нас во всем.

Учение Шри Ауробиндо констатирует, что это Единое Бытие и Сознание свернуто здесь и содержится в Материи. Эволюция или развертывание есть способ, посредством которого оно освобождает себя, сознание проявляется в том, что кажется несознательным, и однажды проявленное оно побуждает себя к росту выше и выше и в то же самое время к расширению и развитию, направленному к еще большему совершенству. Жизнь – это первая ступень освобождения сознания; разум – вторая. Но эволюция не заканчивается разумом, она ожидает освобождения в некоем более великом, в сознании, которое является духовным и супраментальным. Следующий шаг эволюции должен быть направлен на развитие Сверхразума и Духа в качестве доминирующей силы в сознательном существе. Ибо только тогда свернутая во всем Божественность освободит себя полностью, и только тогда станет возможно, что жизнь проявит свое совершенство.
В то время как первые эволюционные шаги Природа предпринимала без участия сознательной воли, с приходом человека на Землю Она получила возможность использовать в качестве эволюционного орудия именно сознательную волю. Однако и в этом случае развитие осуществляется не только посредством ментальной воли, ибо разум развивается лишь до определенной точки, после чего может двигаться только по кругу. Далее должно произойти изменение, разворачивающее сознание, посредством которого разум и может измениться, к высшему принципу, закону, к высшим правилам. Метод, позволяющий достичь этого, можно обнаружить в древней психологической системе и практике Йоги. В прошлые века такие попытки уже предпринимались, и люди стремились уйти из мира в выси «Я» и Духа. Шри Ауробиндо учит, что и на Земле можно достичь нисхождения высшего принципа, закона, и это будет не просто освобождение духовного «Я» от мира, но освобождение его в мире, замена неведения разума или его очень ограниченного знания супраментальным Сознанием Истины, которое станет достаточным орудием внутреннего «Я», позволяющим человеческому существу найти себя динамически и внутренне и вырасти из своей еще животной сущности, и перерасти в божественную расу. Для подобного завершения может быть использована психологическая система Йоги, открывающая все части существа для превращения или трансформации посредством нисхождения и работы высшего, но еще скрытого сейчас, супраментального принципа.
Однако все это не может быть сделано в один миг или в короткое время, или посредством некой быстрой или чудесной трансформации. Искателю придется предпринять много усилий, прежде чем супраментальное нисхождение станет возможным. Человек живет, главным образом, в своем поверхностном разуме поверхностной жизнью во внешнем теле, но в его глубинах присутствует внутреннее существо с величайшими возможностями, которые ему необходимо осознать – ибо сейчас оттуда проистекает только очень ограниченное влияние, подталкивающее его к постоянному поиску величайшей красоты, гармонии, силы и знания. Таким образом, первым продвижением в Йоге является открытие сфер влияния этого внутреннего существа и житие из этих сфер во внешнем мире, управляющее внешней жизнью этого человека посредством внутренней силы и внутреннего света. Делая так, человек открывает в себе свою истинную душу, которая не является некоей поверхностной смесью ментальных, витальных и физических элементов, но частью Реальности, стоящей позади него, искрой единого Божественного Огня. Он должен научиться жить в своей душе и очищаться, и направляться ее импульсами к Истине другой природы. Затем последует раскрытие и нисхождение высшего принципа Бытия. Но даже и тогда все это не будет сразу полным супраментальным Светом и Силой. Ибо между обычным человеческим разумом и супраментальным Сознанием Истины существует несколько уровней. Эти промежуточные уровни должны быть раскрыты, и их сила привнесена в ум, жизнь и тело. Только после этого вся сила Сознания Истины сможет работать в природе. Процесс этого самообучения или садханы является, таким образом, долгим и трудным, но даже крохотная часть его позволяет достичь весьма многого, ибо она делает окончательное освобождение и совершенство более возможным.
На свете много всего другого, принадлежащего старым системам и необходимого на пути – раскрытие разума к необъятной шири и смыслу «Я» и Бесконечного, проникновение в то, что уже названо космическим сознанием, совершенная власть над своими желаниями и страстями. При этом внешний аскетизм не является сущностным, но победа над желаниями и привязанностями и полное управление телом, контролирующее его потребности, жадность и инстинкты, совершенно необходимы. Существует сочетание принципов некоторых старых систем: путь знания через умственное различение между Реальностью и ее видимостью, путь сердца через любовь, посвящение, предание себя божественному и путь труда, отвращающий волю от побуждений в собственных интересах к Истине – путь служения великой Реальности, а не эго. Эти принципы необходимы, ибо соответствующую подготовку должно получить все человеческое существо, чтобы оно могло реагировать определенным образом, и чтобы его можно было преобразовать, чтобы великий Свет и великая Сила работали в природе.
В этой системе совершенно необходимы вдохновляющая идея Мастера, а в трудные моменты его руководство и присутствие, ибо в противном случае невозможно пройти сквозь все это без ошибочных блужданий и задержек, которые препятствуют какому-либо успеху. Мастер - это тот, кто уже поднялся на уровень высшего сознания и бытия и кого часто считают проявлением и представителем этого сознания. Он помогает не столько своим учением и тем более не своим влиянием и примером, но силой, передающей его собственный опыт другим.
В этом и состоит учение и метод практической работы Шри Ауробиндо. Его целью является не развитие какой-либо религии или объединение старых религий, или поиск новой религии, ибо все это только уводило бы нас прочь от главной цели. Единственной целью его Йоги является внутреннее самораскрытие, посредством которого каждый, кто следует ей, может в свое время открыть Единое «Я» во всем и развить в себе сознание выше ментального – духовное, супраментальное сознание, которое преобразит и обожествит человеческую природу».

Текст взят из книги «Шри Ауробиндо о себе» (Sri Aurobindo On Himself, SABCL, pages 95-97).
Чем бы вы ни занимались, рано или поздно вы придете к тому, что единственное к чему стоит идти - это здоровье тела и души. Многие практики помогают к нему придти, но достаточно сложны и длительны. Есть техника, позволяющая придти к полному физическому здоровью и душевному равновесию, всего за полгода-год. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
4812
Рейтинг статьи: + 0
Автор: Johnny Freeman
 
    Мира Альфасса (Мать)
    Я не принадлежу ни одной нации, ни одной цивилизации, ни одному обществу, ни одной расе – а только Божественному. Я не подчиняюсь никакому учителю, никакому правителю, никакому закону, никаким социальным условностям – а только...
    Джидду Кришнамурти
    Представить систему взглядов Кришнамурти невозможно, потому что слово «система» неприемлемо применительно к его философии. Читая Кришнамурти, люди испытывают то великое потрясение, которое дает неожиданно открытая истина....
    Бхагаван Шри Рамана Махарши
    Пеpеживание, котоpое, возможно, длилось не более получаса, полностью и навсегда изменило мальчика. Он утpатил интеpес к занятиям, дpузьям, pодственникам, даже к пище. Примерно через 6 недель Он решил оставить дом и отправиться к Аруначале,...

Ещё похожие статьи

 

Это не было ни ментальной реализацией, ни мимолетным озарением, блеснувшим
Я не принадлежу ни одной нации, ни одной цивилизации, ни одному обществу,


Комментарии (5)
Оставь свой след!
 Шри Ауробиндо
Solnechnaya
7 июня 2012 12:50
Сообщение #1


Участник
  • 34

Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 19
Регистрация: 5.06.2012
ICQ:--
Пару лет назад предприняла робкие, дилетантские попытки встать на путь молчания. К просветлению пробиться не удалось, зато фактически на себе испытала закон сохранения энергии. Невысказанные слова и мысли, трансформировались в безудержное графоманство. Другим испытанием, стали неожиданно возникшие проблемы с социумом, который превратился в один большой ежесекундный раздражитель, фонтанирующий негативом.
Перейти в начало страницы
Johnny Freeman
8 июня 2012 12:31
Сообщение #2


Активный участник
  • 51

Репутация: 4
Группа: Посетители
Сообщений: 360
Регистрация: 8.01.2011
ICQ:--
Цитата: Solnechnaya
Другим испытанием, стали неожиданно возникшие проблемы с социумом, который превратился в один большой ежесекундный раздражитель, фонтанирующий негативом.


Понимаю! Но это тоже проходит, хотя и с трудом. Очень важно научится "выходить за сцену" и не воспринимать поступки и слова людей как что-то что имеет хоть какое-то значение. Это не значит что надо на всех наплевать и действовать соответственно. Я говорю скорее о принятии и не оценивании людей. Ну гадят друг на друга, пускай гадят. Ну врут, пускай врут. Я-то тут причем?
Перейти в начало страницы
tolia
13 июня 2012 23:59
Сообщение #3


Активный участник
  • 51

Репутация: 5
Группа: Посетители
Сообщений: 218
Регистрация: 27.04.2012
ICQ:--
Solnechnaya
Пару лет назад предприняла робкие, дилетантские попытки встать на путь молчания. К просветлению пробиться не удалось, зато фактически на себе испытала закон сохранения энергии. Невысказанные слова и мысли, трансформировались в безудержное графоманство. Другим испытанием, стали неожиданно возникшие проблемы с социумом, который превратился в один большой ежесекундный раздражитель, фонтанирующий негативом.

Если не высказывать мысли и слова, но не уметь работать с накапливающейся энергией, то эта энергия будет застаиваться и как стоячая вода загнивать. Поэтому если не обладать знаниями работы над собой, то лучше вообще ничего не делать. Тогда и конфликтов с социумом не будет.
Перейти в начало страницы
Solnechnaya
15 июня 2012 11:19
Сообщение #4


Участник
  • 34

Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 19
Регистрация: 5.06.2012
ICQ:--
Цитата: tolia
Если не высказывать мысли и слова, но не уметь работать с накапливающейся энергией, то эта энергия будет застаиваться и как стоячая вода загнивать. Поэтому если не обладать знаниями работы над собой, то лучше вообще ничего не делать. Тогда и конфликтов с социумом не будет.


Позиция бездействия и без меня имеет очень много сторонников, поскольку ограждает от ошибок. А что касается знаний, их всегда не хватает, причем независимо от сферы деятельности.
Понятия проблемы и конфликты несут абсолютно разную смысловую нагрузку. Если быть краткой, то проблемы - это возникающие на пути препятствия, которые надо обойти тем или иным способом. Тогда как конфликт - это противодействие, подразумевающее активное участие сторон. В моем случае я имела в виду именно проблемы, ибо социум как общность величина переменная, и противодействие ему подобно битве с ветряными мельницами.
Перейти в начало страницы
tolia
15 июня 2012 21:48
Сообщение #5


Активный участник
  • 51

Репутация: 5
Группа: Посетители
Сообщений: 218
Регистрация: 27.04.2012
ICQ:--
Solnechnaya
Позиция бездействия и без меня имеет очень много сторонников, поскольку ограждает от ошибок. А что касается знаний, их всегда не хватает, причем независимо от сферы деятельности.
Понятия проблемы и конфликты несут абсолютно разную смысловую нагрузку. Если быть краткой, то проблемы - это возникающие на пути препятствия, которые надо обойти тем или иным способом. Тогда как конфликт - это противодействие, подразумевающее активное участие сторон. В моем случае я имела в виду именно проблемы, ибо социум как общность величина переменная, и противодействие ему подобно битве с ветряными мельницами.

Многие позиции имеют много сторонников, даже самые опасные без своих почитателей не обходятся.
А может быть не ограждает от ошибок, а сама является ошибкой, тогда нужно искать еще метод для того чтобы и от этой ошибки оградиться. И так можно ограждаться и ограждаться уже даже не от ошибок, а от новых ограждений.
Знаний как раз таки наоборот предостаточно, почти во всех сферах деятельности, причем знаний, всегда перебор, а люди забивают голову таким количеством знаний, что они даже не успевают перевариваться должный образом! Но проблема со знаниями истинными, точнее с возможностью контакта с ними.
А проблем с обществом без конфликтов или лучше сказать без разногласий не бывает! Но и в этом нет ничего плохого, так как без трения (борьбы) не может быть плодотворной работы над собой!
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ

Случайный выбор
Комплекс “Сто отроков и цветы лотоса”. Часть 2 (5782)
Три доши - кардинальный принцип Аюрведы (4594)
Квартиры как люди (7918)
Как работают янтры? (10476)
Клише памяти (3531)

Случайная цитата
223 # Вначале мы делаем выводы, а потом ищем им подтверждения. Еще цитата