Карлос рассказал нам историю о том, как однажды дон Хуан спросил его, не кажется ли ему странным то, что положение точки сборки у всех людей во всем мире одинаково. Когда Карлос ответил, что это не приходило ему в голову, дон Хуан стал развивать эту мысль, спросив его, не кажется ли ему что это великая тайна, почему повсюду, во всех культурах мы все разделяем общую фиксацию на Я Я Я (Ме Ме Ме).
Карлос сказал, что мы не рождаемся с этой идеей, что нас учат ей, и что мы держимся за нее до самой смерти. Он говорил, что мы идем в нашу могилу думая я я я. Ни на один момент в нашей жизни мы не отказываемся от этого.
Дон Хуан объяснил, что это не наша вина в том, что мы таковы, что причиной является нечто другое. Затем он описал Карлосу летунов. Он сказал, что видящие воспринимают нечто, что носится вокруг нас в воздухе столь быстро, что это слишком быстро даже для глаз мага. Эти существа обладают осознанием, но не имеют физического тела. Они питаются нашей энергией, слизывая ее до тех пор, пока не остается только энергия саморефлексии. Это их намерение - сделать так, чтобы мы больше никуда не смотрели. Все что они от нас хотят, это чтобы мы вели себя тихо и позволили собой питаться.
Карлос не поверил в летунов. Он спросил дона Хуана сможет ли он их увидеть. Дон Хуан сказал, - Конечно, ты можешь их увидеть. Но не в твоем нынешнем состоянии.
Карлос объяснил цель Тенсёгрити: придать нашему осознанию такое качество, которое сделает его несъедобным для летунов. Магические пассы являются способом изменить наше тело магическим образом. Маги намереваются при помощи пассов почувствовать связующую силу. Наше намерение не принадлежит магическим пассам. Мы присоединяемся к ним. Они сами по себе обладают собственным намерением, которое заключается в соединении с этой связующей силой.
Мой отец был бессмертным, мой дед был бессмертным. Но в конце концов они умерли. Они были бессмертными, полными мировоззрения, которое дали нам летуны. Они говорили нам: будьте спокойны, не двигайтесь, просто позвольте нам есть вас.
Единственное осознание, которое они не могут съесть - это то, которое создано путем жесткой дисциплины. Тогда они оставляют нас в покое.
Дон Хуан говорил, - Почему я должен разделять соглашение, что я - это еда? Я цыпленок? Это вселенная хищников. Мир и небеса - это идеи мертвого мира.
Этот мир - мир изменений.
Мы ожидаем небеса, потому что мы выросли на идеологии, что слово бога неизменно. Эта концепция напоминает мышление чучельника. Если держать этих существ при правильной температуре, то они сохранятся вечно. Дон Хуан говорил, что нужно избегать все имеющее отношение к Я, например такие вещи как запись на видео и фотографии.
Дон Хуан спрашивал, - Почему ты должен мучаться и записывать каждый свой шаг на земле? Это безумие. Почему ты должен все это делать? Сожги свои фотографии. - Карлос ответил, что их слишком много. Дон Хуан сказал ему, - Нет, найди все, где бы они не находились и сожги их. - После этого вы начинаете терять контакт с пустыми идеологиями, с соглашениями, которые вы не разделяете. Дон Хуан спросил Карлоса, зачем он поступил в колледж. Карлос сказал ему о его желании учиться, но дон Хуан сказал ему, что он поступил так для того, чтобы найти работу. - Ты знаешь как работать председателем комитета, который дает гранты. Это профессия, но не роман со знанием.
Он сказал Карлосу, что тот является типичным представителем современного человека. Для магов не существует определенного набора знания.
Есть серия предпосылок, известных как Путь Воина, которые предназначены для того, чтобы служить вам опорой, если вы хотите перестать чувствовать себя жертвой.
Одной из предпосылок является то, что ваше слово должно быть окончательным, то есть если вы дали слово, то оно должно быть навсегда. Для нас это кажется невозможным, но это часть дисциплины магов.
Как мы можем определить, что исходит от Я, а что от абстрактного?
У дона Хуана было правило, - В нас есть видящий, который всегда осознает, что происходит, но ему никогда не предоставляется шанс сказать то, что он знает. Если голос говорит, - Это плохо для меня, или я этого не хочу, - значит это исходит от ума. Если же голос начинает говорить о "том" или "этом" а не "я", то значит это видящий.
Существуют другие непостижимые миры. Для того чтобы их осознать, нужно быстро вращаться вокруг собственной оси. Карлос сказал, что в настоящее время они исследуют миры, которые находятся вне традиции дона Хуана (скорее всего потому что они возникают вследствие сдвига точки сборки в положения, отличающиеся от тех, что использовал дон Хуан, они больше походят на те, что использовал арендатор.)
Была подчеркнута важность того, чтобы делать движения ТОЧНО так же как их делают Чакмулы, а не так, как вы "чувствуете" их.
Был задан вопрос, могут ли маги видеть точку сборки животных.
Ответ - нет. Они видят только массу энергии. Поэтому не известно являются ли животные такой же жертвой летунов как и мы.
Карлос сказал, что маги чувствуют, что если будет достаточное количество практикующих, то возможно можно будет детально увидеть животных. Но до тех пор пока нагваль должен был принимать то, что приготовил для него дух, не было возможности создать массу практикующих.
Во времена нагваля Элиаса было известно еще пять нагвалей других линий. Он также сказал, что если мы создадим достаточное число практикующих, то мы сможем что-то узнать и о других живых существах.
Карлос упомянул, что человек, который познакомил его с доном Хуаном вскоре после этого умер, и что дон Хуан "видел" что этот человек близок к смерти. Это было первым знаком того, что позже дон Хуан воспринял как "неизбежное" заключение. Карлос будет последним в его линии. Поэтому он может дать это знание настолько большому количеству людей, насколько это возможно. - Если вы делаете Тенсегрити - у вас будут возникать сумасшедшие мысли.
Магический пасс "Мужское и женское крылатое существо" (3-я часть видео) это техника арендатора. Дон Хуан говорил Карлосу, - Разве ты не считаешь это безумным, то, что все люди находятся на этом уровне. Посмотри на возраст, культуру, ориентацию, - все это о Я. Откуда такое постоянное попустительство. Ты не можешь объяснить это с точки зрения социологии или психологии. Мы все пойманы на этом уровне. Между нами и летунами сложились симбиотические взаимоотношения: мы даем им еду, а они дают нам наши воззрения.
Наше внимание должен привлечь тот факт, что, например, инженер, человек, обладающий блестящим умом, верит в те же вещи, что и люди столетия назад. В этом нет тайны - летуны держат нас на этом уровне.
Другим доказательством этого является то, что как только маг дисциплинирует себя, его осознание растет, как дерево, которое перестают подрезать. Маги делают свое осознание таким, что оно становится несъедобным для летунов.
Возвращение Кэрол Тиггс сделало их группу открытой. Мы не идем по пути Хуана Матуса. Мы были замкнуты. Она дала нам возможность разговаривать с людьми. - Тенсегрити использовалось для перехода на другие бороздки. Люди, которые были неизлечимо больны просто меняли эти бороздки.
Дон Хуан сказал Карлосу, что он должен найти свои руки во сне и это стало для него навязчивой идеей. Но на самом деле дон Хуан добавил, что можно смотреть на любой другой объект, но Карлос просто игнорировал эти слова. Кастанеда убежден, что упомянув эту команду дона Хуана, он сделал поиск рук во сне навязчивой идеей и у тех, кто прочитал его книги.
Внимание сновидения - это еще один источник дисциплины, который делает нас несъедобными для летунов. Как только вы пересекаете потайную дверь во сне, то вы попадаете либо в другой слой мира, либо в параллельную вселенную неорганических существ. Вы контролируете то, в каком направлении вы направитесь, выражая вслух свое намерение, - например "Возьмите меня в свой мир". Единственное что они понимают - это прямой приказ. Вы должны приказывать им четко, сильно и определенно. Если вы излагаете свое желание, то эти шары энергии возьмут вас.
Дон Хуан говорил ему перемещаться всюду но не выражать вслух своего намерения следовать в мир неорганических существ. Но Карлос всегда обладал склонностью ввязываться в опасные ситуации. Неорганических существ также поедают летуны и они хотят увеличить свою медленную скорость за счет присоединения к нашей быстрой. Неорганические существа могут ответить только на четко поставленные, неспекулятивные вопросы, - например, - Есть ли человек за этой стеной? - но они не могут ответить на такой вопрос, - Как он туда попал? Почему он там?
Летуны или прыгуны (jumpers) также являются неорганическими существами, которые питаются всеми органическими существами. Хотя маги и не могут непосредственно наблюдать подробности в светящихся коконах животных и растений, эмиссар сновидения говорит, что летуны питаются также и осознанием животных и других организмов.
Кастанеда больше не слышит голос эмиссара в сновидении. - Они затащили его в мир, в котором познавательные способности человека не работают. Что-то протянуло его через трубу осознания и он оказался на своей левой стороне. Существа в этом мире имеют 360-градусный обзор, это позволяет им совершать действия, непостижимые для нас. Карлосу сказали, что для того, чтобы вернуться из этого мира он должен свернуться и это вызовет повреждение роговицы глаза. Но голос пообещал ему, что он может вернуться без повреждения, если он даст свое слово остаться в мире неорганических существ.
Карлос решил, что единственный вариант - это не беспокоиться о том, удастся ли ему вернуться или нет, и ждать пока что-либо не поможет ему вернуться. С тех пор он не слышит больше голос эмиссара.
Маги древности никогда не позволяли своему осознанию подниматься выше уровня груди. Именно поэтому они допустили так много ошибок в своих отношениях с неорганическими существами. Если бы они позволили своему осознанию подняться до самого верха, то этой ошибки бы не было.
Чакмулы настолько сильно отключили внутренний диалог, что обычно даже не разговаривают друг с другом. Но если с ними заговорить, то их не заткнуть.
Кто-то спросил о том, что добровольцев не принимают в мир магии.
Карлос ответил: - Нет, ваше намерение делает это для вас возможным. Тот факт, что буддист Тони случайно сфотографировал летуна во время буддийского праздника, был воспринят ими как знак, что настало время рассказать людям о летунах.
Дон Хуан говорил ему никогда не говорить об этом людям, - Они тебя сожгут. - Сновидение - это очень серьезная вещь. Оно требует дисциплины. Иначе - это просто ясные сны, для которых характерно осознание на уровне пяток, то есть саморефлексия. Но вы не сможете найти саморефлексию в этой бесконечности. Зная это, маги уменьшают свое эго и персональную идентичность настолько насколько могут.
Если я говорю, что-то неприятное и язвительное, то это не специально, я просто стараюсь прервать вашу фиксацию на Я, Я, Я. Чтобы заставить вас остановиться на секунду. Если мы можем на мгновение остановить поедание нашего осознания, то наше осознание начинает перестраиваться.
Дон Хуан был настоящим мастером прекращающим фиксацию на Я, Я, Я - идее, что я - центр вселенной и я получаю сообщения отовсюду.
Первым делом маги атакуют свою саморефлексию. Это самое опасное что у нас есть. Ее необходимо остановить или перевернуть.
Дон Хуан говорил мне, что я должен обращать свое внимание на каждую деталь мира вокруг меня. Но не на себя.
Я говорил с ним об искусстве. Он отвечал, - Искусство замечательная вещь, занимайся им.
Дон Хуан не был человеком, он был полон бесконечных историй, он был абстрактным.