Женский семинар Карлоса Кастанеды 1996 г.

Женский семинар Карлоса Кастанеды 1996 г.

Время чтения 20:31

Первый женский семинар по Тенсегрити. UCLA, 01-03 марта 1996 года

[От переводчика: эта статья является компиляцией заметок двух участниц этого семинара. Слова каждого автора помечены одной буквой в начале абзаца.]

К: Я могла что-то упустить из описания, так как другие женщины уже прислали замечательные заметки об этом семинаре. С другой стороны, я не помню точно, что, когда и в какой последовательности говорилось. Так что не воспринимайте мои слова как прямые цитаты.

Женский семинар Карлоса Кастанеды (1996 г.)

А: Большое количество информации у меня пропущено: они (КК и женщины-маги) говорили напрямую с нашими энергетическими телами, и теперь эта информация пытается потихоньку всплыть к поверхности моего (флаерского) ума. Я надеюсь, что другие женщины, бывшие на этом семинаре, дополнят меня. Я сомневаюсь, что мои заметки являются прямыми цитатами - из уважения к просьбе магов, я не вела записей во время лекций.

А: На семинаре нам показали 13 пассов, все они заканчивались втиранием энергии в яичники или матку. По три пасса принадлежали Тайше, Флоринде и Кэрол и 4 - Голубой Лазутчице (the Blue Scout). Пассы показывали чакмулы и пятеро трэкеров энергии (Energy Trackers). Это была группа женщин, излучавшая энергию, - женщин разных возрастов, вышедших из разных культур и социального окружения.

А: Это был мой первый семинар, и, покидая его, я чувствовала огромное продвижение вперед, фокус и мотивацию, каких у меня не было никогда раньше. Я НАМЕРЕВАЮСЬ сохранить это ощущение в себе!

Первая беседа Карлоса Кастанеды. Тема беседы - "Женское тело, как его понимали маги линии дона Хуана"

К: Стулья были, как всегда, расположены полукругом вокруг сцены. После проверки звука в зал вошли ведьмы, Голубая Лазутчица, Энергетические Трекеры (Energy Trackers) и другие женщины из группы Карлоса Кастанеды и заняли первый ряд (где они всегда сидят), и некоторые из них сели во втором ряду. Бросалось в глаза то, что большая часть второго ряда была пуста: не было мужчин. Затем энергичный пружинящий шаг - и широкая улыбка - Карлос вошел и поднялся на сцену. После долгих аплодисментов (хотя он всегда машет рукой, в смысле, что достаточно аплодисментов) он, все еще широко улыбаясь, многозначительно произнес: "Не находите ли вы странным, что мужчина рассказывает женщинам об их телах?" Зал разразился хохотом. (Вспоминаю, что в тот момент я подумала, что это был блестящий маневр констатировать очевидное.) Потом Карлос сделал несколько забавных замечаний о том, как он боится выступать перед одними только женщинами. Он широко распахнул руки, наклонился вперед, улыбаясь и внимательно разглядывая толпу, и сказал: "Где же мои друзья (мужчины)?!" Мы засмеялись, особенно когда он пару раз повторил (всегда с улыбкой): "Это не ребячество!" (то, что он боится).

К: В какой-то момент Карлос сказал, что на предыдущих семинарах он заметил, что некоторые мужчины стараются быть "хорошими мальчиками, чтобы угодить папочке". Сказав это, он наклонился вперед, внимательно оглядывая толпу, и сказал: "Но что-то я не вижу хороших девочек здесь!"

К: Карлос принялся определять для нас основные понятия, которых он касался на многих семинарах - люди, как воспринимающие существа; факт, что мы интерпретируем энергию; магия, как прерывание системы интерпретаций; важность практических действий и т.д. Он пересыпал эти концепции множеством своих забавных историй. Кстати, Карлос и ведьмы, особенно, Тайша и Кэрол, когда определяют какое-либо понятие, несколько замедляют речь и говорят все неторопливо и тщательно выговаривая. Шутки и истории они рассказывают в спонтанной манере, но понятия оставляют впечатление нарочитости - как будто они удостоверяются, что все понято. В этот раз это было гораздо заметнее, чем на других семинарах.

А: Карлос сказал, что женщины социально приучены считать мужчин лучше себя - мужчины больше ценятся. Женщины называют других женщин "бабы" (англ. bimbos, слово, употребляющееся для презрительного обозначения и мужчин, и женщин - прим. перев.), - это нравится мужчинам, потому что здесь женщина перенимает мужской взгляд на вещи.

А: Женщины приучены быть врагами или соперницами друг с другом. Они сочувствуют друг другу и становятся большими подругами, особенно, когда они вместе оплакивают свои романтические горести, но стоит мужчине зайти в комнату, как они уже дерутся, как кошки.

К: Карлос рассказал о соперничестве между женщинами - как они социально приучены бороться за мужчин. Он объяснил, что мужчины - это "редкость". Карлос сделал пальцем крутящее движение вверх: "Вот это - все, чем мы являемся, всего-навсего" (и затем он сделал это движение пальцем). Я думаю, что это движение намекает на какой-то аспект энергетического строения мужчин. Он сказал, что женщины - "массивные" и "надежные" ("massive" and "durable"). Женщины - те, кто действует.

А: Мужчины слишком много обсуждают и анализируют идеи Кастанеды (в Интернет). Они интеллектуализируют, в то время как женщины действуют.

А: Женщины думали, что в 70-х они обрели свободу, а на самом деле, все, чему они тогда научились - это подражать мужчинам (предположительно более сильному полу).

А: Мужчины пытаются быть macho (исп. "настоящий мужчина" - прим.перев.), а в самом деле хотят мамочку.

К: Карлос сказал, что мужчины ищут "мамулю", и женщины социально приучены отвечать на это. Он подошел к краю сцены, протянул руки и обратился с просьбой к одной из женщин в зале: "Пожалуйста, будьте моей мамулей?" Женщина отрицательно покачала головой - для полного удовольствия публики. Тогда с удрученным потупленным взором он прошел на другую сторону сцены и прохныкал: "Отказа-а-а-ла-ась..." Все засмеялись.

К: Микрофон, который был прицеплен на одежду Карлоса, начал барахлить, и одна начинающая седеть женщина из группы КК подошла к краю сцены, чтобы помочь ему. Он немного наклонился, чтобы она могла дотянуться и исправить поломку. Карлос развел руки в стороны, чтобы она могла работать с разными частями микрофона, а он смотрел вниз на устройство, пока женщина с ним возилась. В этот момент Карлос осознал, какой это был прекрасный наглядный пример - мамуля, бегущая, чтобы помочь своему бедному малышу. Карлос развел руки еще шире, многозначительно приподнял голову в сторону и улыбался, глядя в зал, всем своим видом показывая: "Видите, вот так оно и бывает!" Все засмеялись.

А: Женщины не должны позволять мужчинам доминировать над ними. Женщины приучены быть рабами мужчин. Дети мужского пола ценятся больше, и матери учат их ощущать превосходство.

К: Карлос сказал, что матери обращаются с сыновьями иначе (чем с дочерьми). В этот момент микрофон издал длинный гудок и все засмеялись ( - одно из тех согласий Вселенной). Он сказал, что матери не планируют будущее для своих дочерей - они только надеются выдать своих девочек замуж за богатых парней.

К: В какой-то момент мы все услышали плач ребенка. Карлос очень этим заинтересовался и спросил присутствующих, доносится ли плач из зала или снаружи. Я взглянула назад и увидела женщину, поднимающую на руки и несущую из зала своего плачущего ребенка. Карлос пытался махнуть ей рукой, чтобы она вернулась, было очевидно, что он огорчен тем, что она подумала, что плач был помехой. Он что-то сказал, почти как если бы он говорил сам себе, про детский плач, что это было, возможно, чем-то типа предзнаменования или знака - как если бы с этим семинаром ассоциировалось рождение чего-то.

К: Точка сборки, согласно Карлосу, имеет светящуюся сторону, и у женщин эта сторона обращена вовнутрь или внутрь и слегка в сторону. У мужчин она обращена наружу. Именно по этой причине женщины могут достигнуть внутренней тишины легче, чем мужчины. Иметь светящуюся сторону обращенной внутрь означает, что женщины могут выключать входной сигнал. В пример он привел факт, что женщины, которых бранят родственники, кажутся способными выносить эту брань, как бы выключая ее. (Я думаю, что он уподоблял это процессу отмежевывания.)

А: У мужчин 10 "кабелей" (cables) ведут к уму, у женщин - 7, это является причиной, почему мужчины не могут перестать болтать.

К: Он сказал, что женщины никогда не имели какой-либо системы, поддерживающей их, как женщин.

А: У них нет модели, с которой они могли бы себя сравнивать.

К: Карлос сослался на свою (теперь знаменитую) шутку. Он сказал, что это была шутка, которая кажется ему очень смешной, и что он рассказывал ее на других семинарах и не мог понять, почему никто не считает ее смешной. Он находит, что она очень смешная. Затем он опробовал ее на присутствующих. "Человек следует за летящим попугаем вниз по улице, и попугай оборачивается и спрашивает: "Почему вы следуете за мной?" И человек отвечает: "Извините... Я думал, что вы попугай..." Реакция зала на шутку была сдержанной. Карлос улыбнулся и воздел руки, как бы говоря: "Вот видите, я же говорил вам, что никто не считает ее смешной". Затем Карлос прошел на другую сторону сцены и заявил, что он собирается опробовать шутку на этой части слушателей, что, возможно, они найдут ее забавной. Все засмеялись на его шутовство. Он рассказал, какая большая была дискуссия об этой шутке в Интернет - каждый пытался вычислить, что же в ней было смешного. Затем он сказал, что это шутка о "когнитивном диссонансе". В качестве другого примера когнитивного диссонанса Карлос привел историю о плевании: когда дон Хуан увидел, что Карлос не сплевывает (при курении), он сказал: "Ты проглатываешь всю эту дрянь!" С этого времени, сказал Карлос, он старался сплевывать и однажды он нечаянно плюнул на женщину, сидевшую в соседней машине и высунувшую руку, чтобы поправить зеркало заднего вида. Карлос сказал нам, что в конце концов он заявил дону Хуану: "Мне наплевать, если я умру! Я не буду больше сплевывать!" Все шумно засмеялись. Карлос сказал, что это был пример когнитивного диссонанса для него - смятение, которое он испытывал по поводу того, сплевывать ему или нет.

Женский семинар Карлоса Кастанеды (1996 г.)

К: Кто-то спросил, почему его группа считает, что половой акт истощает. Карлос сказал, что истощает не столько сам секс, сколько ухаживание.

А: Любой секс, включая мастурбацию, очень истощает энергетически. Мастурбация не так вредна, если не привязывать ее к социальному порядку. (Значит ли это, что если не фантазировать при мастурбации, то все нормально?)

К: Карлос сказал, что наша раса подходит к концу. Кто-то спросил, почему для него так важно, что случится с человеческим родом, если мы "всего только одна из частей вселенной". Он сказал (со страстью в голосе), что это важно для него, потому что человеческий род - "это мои собратья-люди" ("my fellow men") и что мы "великолепнейшие обезьяны" ("magnificent apes").

К: Глядя на присутствующих, Карлос сказал, что если человек находится в толпе, то он будет "поглощен".

К: В какой-то момент он посмотрел на толпу с выражением благоговейного ужаса на лице и описал, что он видел зал, как шипящую необъятность женщин. Он произвел ртом шипящий звук. Все засмеялись.

К: Карлоса спросили об идее карт-бланша (истинной любви)...

А: Мы должны давать карт-бланш (незаполненный чек, в который получатель может вписать любую сумму - прим.перев.) безусловной любви вместо эгоистической (обусловленной) "любви". Мы не видим никого, кто любил бы таким образом (давал карт-бланш). То, что есть, это "Я люблю тебя, если ты ..." Любите человека просто так, ради самой любви ("Love someone just for the hell of it").

К: Он сказал, что такая любовь не требует вашего присутствия.

Беседа Тайши. Тема: "Женская природа Вселенной" ("The Feminine Principle of the Universe")

К: Ожидая приход Тайши, мы все устроились на полу перед средней сценой. Но она вошла в конце зала, и стало ясно, что она решила выступать со сцены в том конце зала. Все ринулись занимать новые места. Вначале были большие проблемы со звуко-усиливающей аппаратурой, т.к. надо было заново налаживать громкоговорители. В течение некоторого времени Тайше пришлось проверять звук и спрашивать, слышно ли ее.

К: Тайша сказала, что она собирается "плести историю" и говорить с нами на глубоком уровне. Она сказала, что в истории будут присутствовать четыре нити. (После беседы я спрашивала у многих женщин, что они запомнили, как эти четыре нити. Меня поразило, что почти никто, включая меня саму, не смог вспомнить их все. Но мнение большинства было, что это (не обязательно в исходном порядке):

1) Вселенная имеет женскую природу

2) Мы являемся существами, которые собираются умереть

3) Женщины имеют "глубокое сознание"

4) Существует параллельная вселенная - неорганические существа.

Лекция Тайши вызывала ощущение искусной, тщательно продуманной истории с определенным намерением позади нее.

В какой-то момент во время беседы, как раз когда Тайша начала говорить о неорганических существах, раздался внезапный высокий звук, похожий на электрический звонок. Некоторые женщины засмеялись. (Было ощущение, что этот звонок вызвали неорганические существа - спутники Тайши. Известно, что во время выступлений Тайши на семинарах динамики издают странные звуки.)

К: Тайша рассказала нам о том, как она встретила своих двух неорганических друзей (кажется, Глобуса и Фобуса) в то время, когда она жила на деревьях. После первого раза, когда она их увидела, она всегда их искала, что, как она намекнула, "предохранило" ее от повторных встреч в течение большого времени. Второй раз, когда она их увидела (мне кажется, что она это говорила, но это не точно), она дремала на своей любимой ветке дерева. (В связи с этим она описала, что вы дремлете, обхватив ветку (наверно, толстую) ногами, наклонившись вперед и положив на нее туловище.) Тайша сказала, что по большей части неорганические существа похожи на "шипящие мыльные пузыри". Вы можете пронести свою руку прямо через них, но когда неорганическое существо лежало на ней, она могла чувствовать его вес.

К: Тайша сказала, что когда она спустилась с деревьев после того, как прожила на них столько времени (

А: 1.5 года), ей пришлось снова учиться ходить. Другие маги звали ее "женщина-обезьяна". Она изобразила, как она ела - хватая, как обезьяна, с дерева фрукт и набивая им рот. После жизни на деревьях магам пришлось снова учить ее жить в мире, и они обучали ее, как кокетничать и адаптироваться в обществе. В партии дона Хуана были две женщины, которые выросли в семьях с достатком, и они были очень хорошими наставницами в этих искусствах.

А: После жизни на деревьях точка сборки Тайши повернулась вовне, так, как это у мужчин. Ее нужно было развернуть обратно в женскую позицию, поэтому Тайшу обучали флиртовать и превратили в светскую девицу. Ей было крайне трудно снова выучиться жить в обществе.

А: Тайша рассказала о туннелях в царство неорганических существ: в самом деле, женщины сами являются туннелями или трубами и напрямую связаны с миром неоргаников. Женщины не осознают этого, потому что часть трубы блокирована в результате социализации.

К: Она сказала, что мы можем делать с мужчинами две вещи: 1) флиртовать с ними в качестве контролируемой глупости, 2) мы можем обращаться с ними, как с детьми, потому что они такие хрупкие и слабые. Еще она сказала, что не надо кокетничать с мужчинами, чтобы "контролировать" их.

А: Ухаживание может отнимать 80% энергии и даже больше.

К: Во второй своей беседе Тайша говорила о перепросмотре.

А: Перепросмотр нужно делать упорядоченно. Его можно делать, как Дух на душу положит, после того, как мы сделаем его в установленном порядке: первыми идут сексуальные партнеры, затем остальные люди, как мы их знали, начиная настоящим и назад по времени. (Кажется, Флоринда говорила, что мы должны делать перепросмотр в одном и том же месте и в одно и то же время. Она делала его в ванной, подложив под себя подушку.) Однако, Тайша сказала, что если у женщины нет времени на подобного рода перепросмотр, то можно делать его во время мытья посуды, например.

К: Она рассказала о женщине, которая имела мужа, детей и работу и страдала от того, что у нее не было времени на перепросмотр. Тайша сказала, что можно выбрать какое-нибудь дело типа мытья посуды и перепросматривать во время этого занятия. Она сказала (изображая, как она моет тарелку), что можно во время мытья каждой посудины перепросмотреть что-нибудь. Все придают большое значение тому, что у них нет возможности делать перепросмотр в пещере, и они используют этот факт как извинение, что они вообще не перепросматривают. Тайша сказала, что, по правде говоря, ее перепросмотр в пещерке не был так уж хорош, потому что большую часть времени она просто дремала.

А: Остановите внутренний диалог на время от 10 минут до часа, и ваше сознание вырастет невероятным образом.

Беседа Флоринды. Тема: "Матка - центр мысли"

К: Как всегда, Флоринда была очень оживленной и энергичной во время беседы. Большую часть времени присутствующие бурно смеялись, особенно, когда она рассказывала о предложении своего влагалища ветру. Она сказала, что Старая Флоринда очень злилась, поскольку ее п...(*) при этом увеличивалась. (* обычно слово "pussy" у нас принято переводить как "влагалище". Однако это не совсем точный эквивалент. Мне не хочется лишать речь Флоринды колорита, поэтому я буду ставить "п..." там, где в оригинале было это слово. Можете заменить его по собственному вкусу. - прим. перев. :)

А: Дон Хуан сказал ей пойти и предложить ветру свою п... Это ужасно ее смутило. Дон Хуан приказал Большой Флоринде показать ей свою п..., что она и сделала, затем дон Хуан показал свой пенис, и она подумала, что это был самый большой из всех, которые она когда-либо видела. Дон Хуан сделал в ее сторону сексуальный жест, она была шокирована, но Большая Флоринда сказала ей не беспокоиться, потому что он не работал с 1934 года. Большая Флоринда сказала, что дон Хуан настаивал, что это был 1937 год, но она знает, как факт, что это был 1934... в субботу... в 3 часа...

К: Старая Флоринда поправляла Старого Нагваля, когда он говорил (новой) Флоринде о ветре, и она была непреклонна в том, что ветер корректно описывается, как поток абстрактной энергии, а не как "ветер". 

А: Флоринда сказала, что женщины не должны сопротивляться, если абстрактная сила пытается проникнуть в них (через влагалище). Кажется, она еще сказала, что стоит ходить без штанов всегда, когда это возможно.

К: Флоринда описала матку как "думающий орган".

А: Матка подобна второму мозгу, думающему органу, но она функционирует иначе. Матка воспринимает энергию напрямую.

А: Если у женщины удалена матка, то энергетическое тело матки все же остается. Ей придется больше поработать, но все равно у нее есть преимущество перед мужчинами. Это может быть даже преимуществом перед другими женщинами, потому что она будет более отчаянной.

К: Флоринда говорила, что поведение, предшествующее и последующее половому акту (социальное поведение) более вредно, чем сам акт.

А: Женщина никогда не должна позволять мужчине доминировать над ней.

А: Безбрачие - это личный выбор человека. Вы не можете выбрать это, потому что кто-то сказал вам это сделать.

А: Легко попасться в ловушку систематизаций (taxonomies). Систематизация необходима, но она может стать и причиной нашего падения.

К: В какой-то момент (я не помню контекста) она сказала, улыбаясь: "Вы не представляете, через что мы прошли, чтобы выглядеть для вас привлекательными ". И затем она сказала с ударением (мне кажется, в ответ на негативную реакцию толпы на этот комментарий о "привлекательности"): "Почему это мы не должны (стараться хорошо одеваться)?! Мы (все мы) - существа эстетические!"

А: Не растрачивайте энергию, думая о том, как вы выглядите. Это прекрасно - хорошо одеваться и делать себя привлекательной, но делайте это ради собственного удовольствия, а не потому что вы беспокоитесь, что другие подумают. Ведьмы любят хорошо одеваться на семинары, потому что им приятно доставлять нам удовольствие, но не потому что они озабочены тем, что мы подумаем о них.

К: Кто-то спросил, почему ей так хочется быть навигатором неизвестного, и она страстно ответила: "Потому что это захватывающе!"

А: Люди жалуются, что им гораздо труднее быть воинами, потому что у них нет нагваля, нет пещеры или деревьев, где они могли бы жить с партией магов, которые заботились бы и учили бы их. Но это не преимущество, поскольку, если человек не взаимодействует с социумом, то у него нет вызова. Флоринда хотела остаться в Мексике и выращивать кукурузу, но дон Хуан сказал, что в этом для нее нет вызова.

А: Карлос Кастанеда посетил всех гуру, популярных в 70-х годах, и нашел, что они были самыми большими эгоманьяками из всех людей, кого он когда-либо встречал.

К: Флоринда сказала, что семинары в Окленде и Мехико "почти прикончили" Карлоса. Она сказала, что они (Карлос и его группа) не являются целителями, основная цель их деятельности - видеть энергию, текущую во Вселенной.

Беседа Кэрол. Тема: "Роль женского начала в эволюции"

Во время беседы Кэрол, как и Карлос, прогуливалась от одного края сцены к другому. Она сказала, что непосредственно перед ее лекцией среди членов группы было много дискуссий и шума относительно тыловых деталей ее выступления, и заметила, что это не то, как она предпочитает готовиться к выступлению - она любит погрузиться в тишину. В группе обсуждали, что ей следует начать с шутки - что было бы хорошим способом начать беседу. Тайша с энтузиазмом предлагала Кэрол рассказать шутку о неорганических существах. Улыбаясь, Кэрол сказала, что эта шутка действительно казалась Тайше смешной и работала бы на Тайшу, но она почему-то думает, что у нее ничего не выйдет, если она ее расскажет. Потом она все-таки стала рассказывать нам эту шутку. "Сколько неорганических существ потребуется, чтобы изменить "светящуюся луковицу" (т.е. энергетическое тело человека - прим.перев.)? (англ.: to change light bulb - игра слов, другой смысл: сменить электрическую лампочку. - прим.перев.) Ответ: Нисколько - потому что у них нет рук." Все засмеялись. (В действительности, способ, которым она преподносила эту шутку, рассказав, как родилась идея, и пустив "шпильку" в адрес Тайши, усилил эффект шутки - это было мастерское начало. Похоже, что Кэрол часто использует события, предшествовавшие выступлению, включая их в беседу. Я помню, она сделала то же самое в Боулдер-Сити (Boulder). Она увидела что-то по телевизору как раз перед беседой - какой-то комментатор говорил "Смотрите на меня. Смотрите на меня. Смотрите на меня". Она включила это в лекцию, сказав "Смотрите на меня. Смотрите на меня. Смотрите на меня." драматичным тоном в то время, как она медленно шла от одного края сцены к другому. Кажется, такое начало беседы имело отношение ко всем мнениям людей по поводу того, как она, женщина-нагваль, должна выглядеть.)

Женский семинар Карлоса Кастанеды (1996 г.)

А: Кэрол сказала, что она проводит больше времени в других реальностях - в других "слоях луковицы", - чем в нашем мире.

К: В начале беседы она внимательно оглядела присутствующих и, улыбаясь, громко спросила, нет ли среди нас "шпионов" (мужчин). Сразу же после этого ее взгляд случайно наткнулся на кого-то в толпе, и она, по-прежнему улыбаясь, сказала: "А, один здесь!.." Все рассмеялись. Затем она продолжила беседу.

К: Кэрол описала матку, как инструмент эволюции. Она рассказала о различных эволюционных теориях, таких, как креационизм (рел. учение о Божественном сотворении мира - прим.перев.) и Дарвиновская, но она сказала, что в них имеются изъяны.

А: Динозавры научились летать, потому что они намеревали это.

К: Кэрол определила некоторые концепции, о которых уже говорил Карлос, - что мы являемся воспринимающими существами, и что у нас есть система интерпретаций. Она также сказала, что матка интерпретирует энергию, текущую во Вселенной.

А: Женщины могут воспринимать энергию напрямую, если научатся использовать для этого свою матку.

К: Кэрол сказала, что внутренняя тишина пробуждает власть матки.

К: Когда мы намереваем что-либо, нужна ясная и осмысленная (clear and sober) команда.

К: Мужчины должны обрести целостность своего существа, чтобы воспринимать энергию, как она течет, поэтому им приходится очень много работать для достижения этой цели, и они оказываются "впереди" женщин. Мы (женщины) с легкостью имеем то же самое, потому что у нас есть матка, однако это преимущество ставит нас в невыгодное положение, поскольку мы отвергаем эту свою способность из-за того, что это дается нам так легко. Кажется, именно Кэрол сказала, что женщины с удаленной маткой также имеют преимущество перед остальными, поскольку этот факт делает их более отчаявшимися, что делает успех более вероятным.

К: Кэрол рассказала историю (описанную во множестве других заметок) о своем совместном с Карлосом сновидении, в котором они отправились в место, где Кэрол была женой человека, имевшего речь, внешность и манеры в точности, как у актера Джеральда Мура...

А: Рассказывая, она очень забавно имитировала всех действующих лиц.

А: Она сказала, что Rich Jennings поместил кучу информации о Муре в Интернет.

К: ...История должна была проиллюстрировать тот факт, что в таких ситуациях в сновидении начинает действовать система интерпретаций.

К: Вторая история была о существе с большой головой и ногами, как у насекомого, и что-то еще о том, что она увидела подплечники (деталь одежды - прим. перев.), падавшие на землю. Кажется, это был еще один пример, как система интерпретаций выходит на сцену - то есть, что трудно поддерживать видение без интерпретаций. Тот факт, что подплечники были частью этой сцены, подсказало ей, что система интерпретаций задействована.

А: Карлос очень аккуратен на кухне, когда он готовит; он моет каждую посудину сразу после того, как он использует ее.

Беседа Голубой лозутчицы

К: Голубая Лазутчица представилась. Она сказала, что маги из группы Карлоса Кастанеды говорят, что она пришла из другой реальности, но она не хочет подробно останавливаться на этом. Потом она говорила о двух типах любви - любви, базирующейся на социальном порядке, и том типе, который известен магам. Она сказала три или четыре предложения на эту тему, и в тот момент они мне показались невероятно проникновенными, однако я полностью отдавала себе отчет, что не уловила смысла ни единого слова. Она как будто говорила на другом языке, и все же я знала, что слова были английские... (Любопытно, что другие женщины, с которыми я обсуждала беседу Голубой Лазутчицы, говорили, что почувствовали то же самое.) Еще Голубая Лазутчица говорила о том, что путь мага проходит в одиночестве, и это нужно принять.

К: Потом она прочла три отрывка из "папиной" новой книги (еще не изданной)...

А: ...Это была длинная история, в основном, о трех людях, про которых дон Хуан сказал Карлосу, что он им что-то должен. Этот разговор у них состоялся как раз перед тем, как партия дона Хуана покинула этот мир. Конец истории - прощания и грандиозность того, что вот-вот должно было произойти, - вызвал слезы на глазах у рассказчицы и многих из слушателей.

К: ...Когда она читала эти истории, я стала странно сонной. Нет, истории не были скучными, они были потрясающими. Но мне ужасно хотелось спать, и я совершенно не могла концентрироваться. Я не позволяла себе заснуть, но, конечно, я не смогу правильно воспроизвести эти истории - так что вам придется прочитать их в книге, когда она выйдет... Я заметила, что много, много женщин заснули или же боролись со сном во время этой беседы - я думаю, не случилось ли что-нибудь с нашим вторым вниманием тогда?

Беседа Карлоса Кастанеды "Эффекты Тенсегрити на женское тело"

А: Тема беседы - "Эффекты Тенсегрити на женское тело".

К: (Может быть, некоторые части этой беседы я записала в пересказе первой беседы - иногда трудно вспомнить, что когда было.)

А: Карлос сказал, что мы должны рассматривать его, как своего советчика, как своего адвоката. Он не указывает, что нам следует делать - он нам советует. Женщины не должны позволять никакому мужчине указывать им, что им следует делать.

К: Карлос сказал, что он - наш советник или адвокат, который дает советы. Потом, указывая рукой на женщин, сидящих в первом ряду, он добавил: "А они - мотор" и издал гортанный звук, похожий на звук работающего мотора. Он сказал, что люди говорят "Карлос и его женщины", в то время как им следовало бы говорить "ЖЕНЩИНЫ и Карлос". Эти женщины невероятно сильные экспансивные ("massive" expansive) существа, хотя они всего лишь "маленькие грубиянки" (намекая на небольшой размер их тел). "Как, например, моя дочка (Голубая Лазутчица), она такая... (он описал ее как милое и безобидное создание), но затем совершенно неожиданно..." (Карлос зарычал и накренился вперед, кусая воздух, как опасное животное).

А: Он рассказал о том, какими кажутся ведьмы. Тайша - не полностью здесь. Никто не знает, где она в самом деле. (Мне показалось, что Тайша выглядела смущенной и обиженной этим утверждением, другие женщины говорили, что это было притворное раздражение.) Флоринда любит распоряжаться, она хватает все, что ей заблагорассудится, а потом не знает, что с этим делать. Голубая Лазутчица пока еще ребенок. Он не понимает ее - она из других миров. (Не могу вспомнить, что он сказал про Кэрол.)

К: В связи с упоминанием их невероятной силы и сравнивая себя с ними, Карлос сказал, что он все еще был в опасности (в смысле здоровья) после своей поездки в Окленд. Предполагали, что он уйдет (в окончательное путешествие) в 1985 - максимум в 19... (не помню, что он в точности сказал - то ли 87, то ли 89) Он подчеркнул, что не ожидал, что пробудет так долго - и энергетически, может быть, он был бы в лучшем состоянии, если бы ушел раньше.

А: Карлосу нужна внешняя помощь, чтобы восстановить энергетический баланс - это вопрос жизни и смерти.

К: Карлос сказал, что ведьмы добывают энергию из невообразимых мест.

А: Мужчинам для восприятия нужно использовать все тело, женщины - используют свою матку. У женщин есть огромное преимущество в достижении сознания и тишины.

К: Мужчинам приходится "так много работать - вы (женщины) впереди них, потому что у вас есть матка. Вы это знаете. Но вас это не интересует."

К: Кто-то спросил, должны ли мы делать пассы в той последовательности, как нас научили. Он ответил - нет, но мы должны помнить "настроение" той ведьмы, которой этот пасс принадлежит.

А: Пассы, которым нас научили, - очень мощные, особенно, пассы, принадлежащие Голубой Лазутчице.

А: Наши энергетические тела очень далеко от нас. Дон Хуан говорил Кастанеде, что его (КК) тело находится в Японии. Мы должны приблизить их к себе - и можем сделать это с помощью перепросмотра и Тенсегрити (в числе прочего). Карлос сказал, что на августовском семинаре он видел пять человек, чьи энергетические тела были очень, очень близко к ним.

К: Кто-то спросил, является ли "дубль" тем же самым, что и энергетическое тело. Он ответил - да.

К: Кто-то спросил: "Если избавиться от флаерского ума, может ли он вернуться назад?" Карлос подумал, что женщина спросила: "Если избавиться от флаеров, могут ли они вернуться?" и ответил "Да". Потом несколько человек из зала выкрикнули действительный вопрос ("флаерский ум" не то же, что "флаеры"). В конце концов, Флоринда, сидевшая в первом ряду, сказала вопрос правильно. Тогда он ответил: "Это то же самое - флаеры и флаерский ум. Если ты избавишься от него, он может вернуться, если ты не... (кажется, он сказал "бдителен"). Это вам не маленькая стычка, это ВОЙНА". Потом (кажется, именно тогда) он привел в пример падение чакмулов и сказал, что две из них уже восстановились, но одна все еще тащится позади. Он изобразил человека, едва способного стоять на ногах, ходящего с огромным трудом, как бы тащущего самого себя эти несколько шагов. (Кстати говоря, случай с Флориндой, когда она помогла ему понять правильный вопрос, является хорошим примером того, насколько Флоринда всегда невероятно бдительна и держит под контролем все, что происходит во время бесед Карлоса. Не то, чтобы другие были невнимательны, но быстрый ум Флоринды всегда находится в готовности, и когда Карлос не может расслышать чей-то вопрос, или не может вспомнить нужное слово - он обычно смотрит на Флоринду, и она тут как тут.)

А: У нас флаерский ум. Наш ум - не наш собственный. Флаерский ум руководствуется социальным порядком. Наша постоянная внутренняя болтовня - это не разговор нашего ума, это флаерский ум. Один из способов помочь себе освободиться от флаерского ума и обнаружить свой собственный - начать обдумывать каждое слово, которое вы собираетесь сказать, прежде чем его сказать, - и делать это в течение 24 часов.

К: Карлос сказал, что у него болели зубы, и он не мог позволить какому попало стоматологу лечить их. В таком действии не было бы силы - если бы он просто нашел врача по телефонному справочнику или спросил у друга.

К: Кто-то спросил об опыте, когда он "остановил мир" в кампусе УКЛА (Лос-Анжелесского университета). Он указал направление в сторону выхода из зала и сказал: "Я прогуливался там - как раз над тем местом, где эти небольшие холмики, поросшие травой". И там всегда болтался один парень из Эфиопии. Это было как раз во время расцвета движения "детей-цветов" (хиппи). Красивые молодые женщины, приняв наркотики, валялись на травке - "никаких трусов". (Все засмеялись.) Этот эфиоп тоже ложился на траву и, перекатываясь с боку на бок, постепенно приближался к одной из женщин. Когда он оказывался с ней рядом, вы понимаете, следующим движением он клал на нее руку. (Все засмеялись.) Карлос сказал, что он видел этого парня, использовавшего одну и ту же тактику много раз, это было забавно, и ему захотелось, чтобы кто-нибудь оказался рядом с ним, чтобы он мог сказать: "Гляньте на этого эфиопа - он опять здесь!" Но вокруг никого не было, и он посмеивался сам с собой. Но вдруг, когда он наблюдал за парнем ...

А: ... он увидел небольшие тени, шнырявшие повсюду.

К: ... Флаеры были ВЕЗДЕ! Они были везде, их было настолько много, что лишь иногда между ними оставались небольшие просветы, через которые вы могли увидеть землю. "Некоторые (флаеры) были большие. Может быть, по ширине, как это (и он показал на сцену в 3-4 фута шириной). Некоторые поменьше - низко над землей". Он сказал, что его чуть не стошнило от этого зрелища.

К: Карлос сказал: "Вот тут некоторые говорят, что я выдумал дона Хуана". Потом, указывая на женщин первого ряда, где сидели ведьмы, улыбаясь и в то же время с выражением ужаса на лице, он сказал: "Ну не мог же я выдумать ЭТИХ созданий! Выдумать Кэрол Ти-и-иггггс???!!!!! Да я боюсь ее до смерти!" (Все засмеялись.)

К: Карлос спросил присутствующих, знают ли они "правило большого пальца"? С серьезным и потрясенным видом он рассказал, что оно происходит из старого английского закона, который гласил, что муж имеет право бить свою жену палкой не толще своего большого пальца. (Это он ссылался на методы, которыми женщин вводили в определенные рамки и контролировали с помощью социального порядка.)

А: Женщина жалуется, как мужчина ужасно с ней обращается - он бьет ее, он принимает наркотики, - и потом она говорит: "Но это все же лучше, чем быть одинокой". Женщины приучены верить этому. Но это говорит флаерский ум. Женщины должны научиться жить и действовать одни. Если вы входите в свободу, вы идете туда одни.

А: Смерть находится за нашим левым плечом. Если задать ей вопрос - она не может солгать.

А: Дисциплина и трезвость - вещи исключительной важности.

А: Мы не слушаем. Когда кто-то нам что-то рассказывает, мы всегда говорим: "Но позволь мне рассказать тебе, что случилось со мной, мной, мной!"

К: С усмешкой и озорным блеском в глазах Карлос сказал, что есть два слова, которые женщины говорят в очень серьезной и своеобразной манере. Когда женщины произносят эти два слова, их губы движутся особым образом (и он с серьезным и прочувствованным видом пошевелил своими губами медленно и нарочито). "Эти два слова это, - и он произнес их очень медленно и выразительно двигая губами, - Любоооффь и отношения". (Все засмеялись.)

Карлос сказал сочувственно: "Если вы ХОТИТЕ Джонни - ВОЗЬМИТЕ ЕГО С СОБОЙ! Ваши ДЕТИ? ВОЗЬМИТЕ ИХ С СОБОЙ!" (Подразумевая, я думаю, магический поиск свободы.) Он предостерег нас, чтобы мы не отвлекались ни на Джонни, ни на детей. (Прим. перев.: этот абзац противоречит тому, что выше говорила другая участница семинара, но я ничего не могу поделать. Наверно, каждый услышал то, что хотел услышать.)

К: Закончил эту последнюю беседу Карлос словами: "Мы еще увидимся".

Обязательно поделись

этим