- Рам Цзы (Уэйн Ликермэн) - Просветление, которого все так хотят, не было чем-то, оно было буквально ничем
- Гл.5 Пути: Приятие. (Стр . 125)
- Гл.5 Пути: Временное просветление? (Стр . 162)
- Гл.6 Просветление:История Уэйна. (Стр . 177)
- Гл.6 Просветление:Что такое просветление ? (Стр . 180)
- Гл.6 Просветление:Что меняется после просветления ? (Стр . 182)
- Гл.6 Просветление: Ёще об истории Уэйна (Стр . 190)
Рам Цзы (Уэйн Ликермэн) - Просветление, которого все так хотят, не было чем-то, оно было буквально ничем
Изменилось ли присутствие, которым вы были пленены и которое неотступно преследовали, до реализации и после нее? Или оно осталось тем же самым? И было ли устранение чувства разделенности единственным отличием?
Уэйн: Различие было квантовое, а не «единственное»! Изменилось всё положение дел, весь центр вещей. Моя точка зрения состоит в том, что до окончательного понимания и реализации есть переживание присутствия. После реализации, которая является отсутствием отделенности, - того, кто переживал бы присутствие, больше нет. Ты можешь переживать лишь то, от чего ты отделен. Поэтому, переживание присутствия не имеет больше никакого значения, потому что нет отделенности. Есть только присутствие.
Существует ли некое чувство трансцендентного от одного способа видения вещей к новому способу переживания вещей - раскрылся ли этот момент для вас? Или это только то, что есть.
Уэйн: Снова ты думаешь в терминах новой осознанности, что некая новая парадигма займет место старой. Это не замещение старой, неадекватной парадигмы новой всеобъемлющей работающей парадигмой; это растворение парадигмы самой по себе. Это то, тотальное отсутствие, которое характеризует просветление или пробуждение. Это не какая-то вещь.
Это довольно ясно. Предшествовало ли этому опыту какое-нибудь ощущение того, что данный опыт собирается произойти?
Уэйн: Были ли ключи? Знаки? Итак, если бы ты увидел эти знаки, ты бы решил, что это вот-вот произойдет? [Смех.]
В любом случае, говорил ли Рамеш об этом? «Допускал» ли он нечто подобное? Какое это имело место в ваших взаимоотношениях с ним тогда, или в течение этих лет?
Уэйн: Видишь ли, я не звонил ему, чтобы сказать: «Эй, догадываешься, что случилось?» Потому что это не было значимо. Это целостный момент. Это не было: «О-о, дружище! Я наконец-то сделал это! Теперь ты и я вот такие. А все остальные остались там!» Через некоторое время я поехал в Бомбей, и мы говорили об этом. Это было событие, которое произошло, но это не было значимо. Мне было любопытно, и мой вопрос был практическим. Я сказал ему: «Если кто-то спросит меня: вы просветленный?» Мне придется сказать: «Нет», - по той простой причине, что нет «никого», кто был бы просветленным». То, что он сказал - думаю, прикольно - «Скажи, что в настоящий момент есть понимание» (You’d have to say that there is understanding here). Не здесь в этой плоти; это не персональное. Понимание трансцендентно плоти.
Гл.5 Пути: Приятие. (Стр . 125)
Сегодня утром кто-то спрашивал о том, что меняется, когда чувство личного делания отпадает. Что это такое, как это? Честно говоря, когда это произошло, самое ясное ощущение было буквально таково, что ничего не произошло, очень глубоко, НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО. И это просветление, которого все так хотят, не было чем-то. Оно было буквально ничем. Через шесть или восемь месяцев после этого я приехал в Индию к Рамешу и, говоря с ним о просветлении, я сказал: «Знаешь, если бы кто-нибудь спросил меня, просветлён ли я, я бы, наверное, ответил, что нет». А он прервал меня и сказал: «Ты бы ответил: «Нет, но здесь есть Понимание»«. Это была прекрасная фраза. Нет. Не бывает просветлённых индивидуумов. Но здесь есть Понимание. Не здесь (показывает на тело). Здесь! (показывает на пространство перед собой).
Гл.5 Пути: Временное просветление? (Стр . 162)
Вы замечали у себя ослабление зова поиска перед Пробуждением, или всё произошло в один миг?
Был период, когда интеллектуальное понимание пустило корни, если можно так выразиться, до такой степени, что мне было гораздо более легко, комфортно и спокойно просто побыть в своей шкуре.
Вы могли бы сказать, что произошёл какой-то сдвиг?
Определённо. Я бы сказал, что этим сдвигом было углубление понимания. Но сейчас я бы не стал связывать это конкретно с безличным Пробуждением. Это всё равно что сравнивать яблоки и апельсины. Они просто разные.
Потому что это всё ещё область переживаний?
Именно. Преимущество интеллектуального понимания с личной точки зрения таково, что оно делает жизнь проще. Когда интеллектуальное понимание углубляется, когда появляется понимание, что Сознание является деятелем, и затем чувство личного делания уменьшается, в конечном счёте жить становится гораздо легче и комфортнее.
Уходит большая часть сопротивления?
Уходит большая часть сопротивления. Сейчас я даже зайду настолько далеко, что скажу, что стороннему наблюдателю за этим механизмом тела-ума и его действиями покажется, что во время этого периода перед так называемым Пробуждением было гораздо больше покоя. Оно было неким «смягчителем». А затем происходящее перестало пропускаться
через какой бы то ни было фильтр. Больше не было завесы интеллектуального понимания, чтобы смягчать реакции механизма тела-ума и его природу, как раньше. Все характерные недостатки и связанные с ними качества этого механизма больше не приглушались, как раньше, интеллектуальным пониманием.
И потом?..
И сейчас этот механизм тела-ума просто делает то, что делает, в соответствии со своей природой, и у него нет вторичной вовлечённости. Некоторые люди встречают меня, испытывают Резонанс и называют меня гуру. Другие встречают меня, испытывают что-то другое и называют меня засранцем. Так оно и происходит.
Гл.6 Просветление:История Уэйна. (Стр . 177)
Где находился этот механизм тела-ума, когда произошло это событие?
Когда произошло это «не-событие». (смех) ...мне просто любопытно, просто любопытно.
Ну, история такова... (смех) Я был влюблён в двух женщин, и когда я вернулся из Индии после встречи с Рамешем... это было в 1989 году... обе женщины пришли ко мне в течение одной недели и каждая сказала, что очень любит меня, но освобождает место для другой. И когда вторая пришла и сказала то же самое, я был очень опечален.
Была какая-то причина?..
Нет, такова история. Не отвлекайтесь. Возможно, вам придётся сделать то же самое, (смех) Итак, когда она пришла и сказала, что собирается оставить меня, несмотря на то что очень любит меня, мне
стало очень тяжело, меня охватила глубокая печаль. И я заплакал. И эта печаль начала расти. Она всё росла и росла. Я заплакал сильнее, а эта глубокая-глубокая печаль продолжала накатывать на меня волнами. И в конце концов я начал падать. Это буквально ощущалось так, как будто я падал в пропасть, в ужасающую темную бездну боли. Моё тело сотрясалось от рыданий. И это перестало иметь что-то общее с конечным. Это было свободное падение в пропасть неимоверного страдания... и с каждой секундой она становилась всё чернее, болезненнее и ужаснее. Я чувствовал, что падаю в яму страдания, в которой собрано всё страдание мира. А затем оно отпустило, появилось чувство растворения, ощущение слияния с этим страданием. И появилась убеждённость, что ничто не может причинить мне боль, потому что нет меня, которому можно было бы причинить боль... больше не было разделения. Это переживание отступило, я перестал плакать и подумал, что кто-нибудь обязательно спросит меня об этом, и мне лучше всё записать, (смех) И тем не менее часть этого знания именно такая, как я всё время говорю... «буквально ничего не произошло». Это Понимание было там всегда. Исчезла лишь иллюзорная вуаль, а не что-то значительное. Совершенно ничего не изменилось. Всё осталось таким, каким оно было всегда и каким навсегда и останется. Всё было чудесно. Это просто Было.
Гл.6 Просветление:Что такое просветление ? (Стр . 180)
Вы осознали, что к вам пришло понимание, когда это случилось с вами?
Да. Я понял, что это событие случилось, что чувство личного делания, которое казалось таким реальным, исчезло. Но даже и так сказать было бы не совсем правильно. Это происходит так: у вас болит зуб, всё ваше восприятие мира пронизано этой зубной болью. Она воздействует на всё, и все ваши переживания - это переживания человека, у которого болит зуб. Вы идёте к зубному, он вырывает зуб, и у вас больше ничего не болит. В этот момент вы говорите: «Что-то произошло. Моё восприятие изменилось! Теперь я воспринимаю вещи без влияния боли - какое огромное облегчение! Вот какой, оказывается, мир В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ». Через две недели вы уже не смотрите на мир через призму отсутствия боли. Вы просто воспринимаете его напрямую.
Но ведь было что-то, что произошло с вами.
О, это было событие, и оно было очень волнующим, рыдания, тряска, всевозможные эмоции, но понимание заключалось в том, что это было просто ещё одно событие в феноменальности, которое произошло с этим механизмом тела-ума как часть функционирования Тотальности - как и любое другое событие.
После того как наступила реализация, вы перестали быть активным ищущим? Вы не могли бы рассказать ещё немного об этом?
Больше не было того, кто мог быть вовлечён в поиск.
Я имею в виду до этого, у вас был момент, когда вы поняли, что активный поиск бесполезен... учение успокоило вас?
Да. Был момент, когда интеллектуальное понимание стало глубоким, и вопросов больше не осталось.
Значит, пока мы в поиске, пока поиск продолжается, окончания не будет. Правильно?
Я бы сказал, что и поиск, и нахождение оба отпадают в какой-то момент. В момент Понимания вся структура концепций, в которой существуют ищущий и искомое, растворяется.
Гл.6 Просветление:Что меняется после просветления ? (Стр . 182)
Сколько вам было лет, когда к вам пришло Понимание?
Тридцать восемь. И я бы сказал, что буквально ничего не произошло. В тот миг Понимания возникло осознание того, что ничего не произошло. 1 Marc Beuret - просветленный ученик Р. Балсекара, живет в Германии.
И это один из самых восхитительных парадоксов, касающихся этого, и одна из причин, почему об этом так чертовски трудно говорить. Потому что нет никого, кто мог бы стать просветлённым. Никто во всей истории вселенной никогда не был просветлён. И вы не станете первым, (смех) Это Понимание приходит в отсутствие того, кто мог бы просветлеть, в отсутствие того, кто мог бы познать или понять что-либо.
Гл.6 Просветление: Ёще об истории Уэйна (Стр . 190)
И затем, на что это было похоже?
Это хороший вопрос. На самом деле вопрос звучит так: «Когда до меня дошло, когда я воспользовался шансом, когда я ВСЕ осознал, когда я СДЕЛАЛ то, чего вы ВСЕ ХОТИТЕ, на что это было похоже?» (громкий смех) Потому что вопрос на самом деле в этом, да? Что я ПОЛУЧУ, когда со мной это произойдёт? На что это будет похоже? Если мне придётся смириться со всей этой чепухой, что я в конце концов получу? Но факт в том, что НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Я испытал самые разные переживания, когда отпало чувство личного делания, но абсолютным Пониманием было то, что ничего не произошло] В тот момент появилось огромное чувство облегчения, ощущение того, что что-то только что изменилось. Когда отождествление сдвигается к Тотальности, там нет никакого движения, нет отношений субъект-объект, которые делают переживание возможным. Переживания типа субъект-объект возможны только через механизм тела-ума, и я говорю, что механизм тела-ума не может стать просветлённым. Когда приходит Понимание, механизм тела-ума переживает феноменальность напрямую, в соответствии со своей природой, в соответствии со своей генетической и психологической данностью и окружающими условиями. Таким образом, он реагирует в соответствии со своей природой точно так же, как делал это раньше. Отсутствует лишь чувство личного делания.